Идея – искра любого бизнеса!
Слышали ли Вы когда-нибудь о том, что многие гениальные идеи рождаются на салфетках?! А ведь это действительно так! И в первую очередь этот посыл говорит о том, что бизнес-идея может появиться внезапно и спонтанно, например, в гостях или в ресторане. При этом никто не отменяет того, что идея - это плод творческий, интуитивный и непреднамеренный.
Бизнес-идея является той искрой, которая может организовать вокруг себя любое коммерческое предприятие, но только то, что она родилась в сознании предпринимателя, самого по себе не достаточно. Для достижения её выполнения (только в этом случае она сможет вырасти в настоящий бизнес), важны многие внутренние и внешние факторы, а также выполнение различных условий.
Именно этот этап становиться причиной того, почему многие гениальные идеи остались на бумаге, и не были реализованы. Да, безусловно, идея для бизнеса очень важна, но также важно и то, как на самом деле она будет выполняться.
Актуальность планирования бизнеса
Там, где есть воля для реализации идеи, качественная подготовка бизнес-плана существенно облегчит её реализацию. В этом смысле план будущее бизнеса, должен отражать максимально подробно то, как идея будет реализована: многопланово, многосторонне. Именно поэтому бизнес-план имеет поистине универсальное назначение в области поставки полной информации о будущем деле.
Согласно сложившейся традиции, план имеет следующие обязательные элементы
Презентацию (описание) бизнеса, модель бизнеса;
Описание перспективности, миссии и целей
Маркетинговую информацию;
Организационные и управленческие схемы
Бюджетные и финансовые показатели;
Оперативную схему работы;
Приложения
В зависимости от того, как был составлен бизнес-план, вы должны сосредоточиться на тех его положениях, которые имеют особое значение для вашего дела. Например, чисто финансовое учреждение потребует от вас максимально точный бизнес-план, который будет подробно описывать направления поиска и реализации всех ваших ресурсов: описание источников вашего дохода, распределение доходов во времени, реальность приводимых вами цифр, установленную с учетом рыночных реалий, описание вашего опыта в бизнесе и так далее. Из ответов на эти вопросы во многом будет зависеть получение вами финансового кредита, если таковой вам понадобится.
Иными словами, если вы являетесь начинающим бизнесменом, и не имеете ничего, чтобы бы можно было предложить в качестве обеспечения финансовой состоятельности своей будущей организации, кроме того, что у вас есть гениальная бизнес-идея, со своим идеально составленным бизнес-планом Вы должны выглядеть максимально привлекательно для потенциального инвестора.
Бизнес-план должен активно защищать авторитет запланированных продаж, поэтому, как советуют эксперты, лучше всего иметь отдельную тему, что объективно оценить свой бизнес-план, которая позволит оценить вероятные риски в случае, если вам не удастся реализовать свою идею, если у вас нет опыта управления, а также оценить уровень навыков вашей команды. Важным моментом также является и то, какой процент участия в своём деле вы предлагаете инвесторам, какие варианты будут для выхода из дела, а также величина отдачи от инвестиций.
Уникальная идея реализуется через стандартные схемы
Если у вас уже есть бизнес-идея, но схема её реализации представляется для вас чрезвычайно затруднительной, обязательно изучите опыт профессионалов, который поможет вам представить наиболее рациональные пути реализации вашего дела. Помните, что ни одна идея, даже самая гениальная, не имела чёткого бизнес-план по своей реализации, и только в последствие его выработки, опираясь на стандартные схемы и алгоритмы, она получила практическое воплощение.
Интересным моментом здесь являются, на мой взгляд, спекуляции, касающиеся объема бизнес-плана. Иногда приходится сталкиваться с самыми различными мнениями по этому вопросу. Одни из них говорят о том, что реальный бизнес-план должен содержать как минимум 60 страниц. Другие утверждают, что их «реальный» план работы, умещается всего на одной странице.
Впрочем, если обратиться к мнению профессионалов, то их оценка бизнес-плана, как правило, колеблется на уровне 100 страниц. И это, наверное, наиболее правильная оценка, поскольку при таком объёме план будет очень подробным, содержащим исчерпывающую информацию.
Бизнес-план - формальность или необходимость
Большинство самых подробных бизнес-планов, как бы тщательно они не составлялись, ждёт незавидная судьба: их потом просто никто не читает! Именно по этой причине мы рекомендуем любому ищущему инвестора бизнесмену всегда иметь под рукой краткий и ясный план, составленный в сжатом варианте. При этом он должен оставаться достаточно привлекательным, чтобы пробудить интерес инвестора.
Помните о том, что план выполняет важную функцию – функцию комплексной проверки. Дело в в том, что одной из причин того, что бизнес становиться убыточным является то, то у него просто отсутствуют конкурентные преимущества в условиях жёсткой конкуренции, реализуемый вами товар имеет маленький спрос на небольшом рынке. Кроме того проект может требовать больших средств, необходимых для приобретения активов быстро обесценивается. Таким образом, неформальные, а реальные исследования и прогнозы, отражённые в бизнес-плане, смогут реально защитить бизнес от убыточных инвестиций.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!