Бренд - имя компании, представление её в обществе. От того, каким спросом будет пользоваться бренд, зависит успех компании в целом. По идее, вложив достаточно денег в развитие бренда, можно надеяться на абсолютный успех. Но как показывает практика, печальных случаев провала бренда в России имеется достаточно много. Почему же так происходит? Вроде бы были вложены достаточные средства, была подобрана реклама, наняты промоутеры, были установлены достаточные цены на товар... В чем же проблема?
Скорее всего, все дело в отношении покупателей к продуктам компании. Потенциальный покупатель не должен осознавать, зачем он покупает товар, но должен отдавать себе отчёт в том, почему он выбрал именно этот продукт из всей вереницы конкурентов. Значит, в уме покупателя уже должен быть заложен чёткий фундамент для совершения покупки. Если этого не происходит, то увы, бренд не раскручен и просто обречён на провал и забвение.
Чтобы избежать провала, многие компании уже разработали стадии продвижения бренда, следуя которым, любая компания без труда добьётся успеха в любом начинании. Такие компании не только займут определённую нишу на рынке, но и во многом превзойдут своих конкурентов. Если вы начинающий бизнесмен, мечтающий раскрутить свой бред настолько, что он сможет конкурировать с Google и Yahoo, то вам определённо пригодятся некоторые знания, которые подробно излагаются в этой статье.
Мы уже знаем что такое брэнд. Теперь нам нужно будет попытаться разобраться в том, как сделать тот товар, который действительно будет полезен и нужен покупателям, чтобы они выбирали этот продукт инстинктивно. Для этого нужно обязательно определиться с целевой аудиторией. Это могут быть студенты, пенсионеры, молодые мамы - всем нужны какие-либо товары. Разумеется, у них будут разные предпочтения и вкусы, а самое главное - абсолютно отличные друг от друга нужды. Студентам подойдут учебные материалы, пенсионерам занимательные книги или газеты, молодым мамам подойдут товары по уходу за ребёнком. Мы не можем сделать такой товар, который бы подходил всем этим людям. Но мы можем произвести такой товар, который будет пользоваться таким спросом, что компенсирует все затраты.
Как же этого добиться? Конечно, проведя анализ предпочтений нашей целевой категории. В этом нам помогут опросы и беседы. По ходу этих бесед мы узнаем непосредственные пожелания людей насчёт товара. Этот опрос расскажет нам многое о наших потенциальных покупателях.
Далее нам нужно разработать уникальный дизайн нашего проекта. Он должен быть ярким, обязательно бросаться в глаза, быть приятным. Но самое главное заключается в том, что он должен отвечать задумке нашего бренда. Так, если основная цель бренда заключается в производстве товаров, которые облегчают жизнь, то дизайн бренда не должен вызывать мрачные ассоциации. Как бы вы не были успешны, вы всегда обязаны делать то, что устраивало бы покупателя.
Согласуйте элементы дизайна с представителями вашей целевой аудитории. Они как никто другой знают, что нужно покупателям. При разработке информации о вашем проекте руководствуйтесь логикой и выбирайте то, что будет просто и ясно пользователю. Значит, не стоит делать длинных названий таких как "Хомс компьютерн геймс анд рекордс деливерс прайс интернейшенл". Их не стоит делать хотя бы потому, что такая информация будет не всегда на слуху у человека, а это значит, что при покупке он и не вспомнит о ней. Идеальным вариантом будет то название, в котором плотностью отражена идея бренда, его особенности и отличительные характеристики. Это очень важная информация. Её соблюдение увеличивает ваши шансы привлечь покупателя почти вдвое.
Итак, когда мы провели все необходимые нам исследования, разработали собственную идею бренда, время внедрить его в широкие массы. В этом нам идеально поможет реклама.
Стоит сразу отметить, что не стоит жалеть денег на качественную рекламу. Ведь недаром говорят: "Реклама - двигатель торговли". Реклама оповестит весь мир о появлении вашей компании на рынке, найдёт вам постоянных покупателей. Расценивайте рекламу как инвестицию в многообещающие будущее вашей корпорации.
Помогут в создании качественной рекламы рекламные агентства. Творческие личности, работающие над созданием рекламы, обязательно найдут как подать ваш товар. Опишите им замысел своего проекта, его основное направление и будьте уверены, что вы получите качественную рекламу своих услуг. Она непременно будет описывать достоинства продукта со всех сторон.
Учтите, что реклама не должна искажать основную задумку вашего проекта. Если идея будет искажена уже на стадии рекламы, то знайте, что ваш проект и вся ваша деятельность обречена на провал. У пользователей возникнут смешанные ассоциации, и они не запомнят ваш продукт. Это противоречит основному рекламным принципам. Будьте бдительны - никогда не уводите пользователя от идеи бренда. Иначе пользователь сам уйдёт от вас.
Можно не ограничивать себя в распространении реклам. Если вы хотите, чтобы поток ваших клиентов значительно возрос, то привлекайте к своему делу промоутеров. Промоутер - человек, который распространяет информацию о продукте. Основная цель промоутеров состоит в том, чтобы расклеивать листовки о вашем товаре, организовывать специальные митинги и акции. Подходите серьёзно к выбору промоутера - хороший промоутер должен убедить человека сделать покупку. От работы промоутеров зависят ваши шансы на успех!
Обязательно имейте страницу своей компании в социальных сетях. Это может быть и группа. Нужно чтобы в ней было максимальное количество участников. Кто знает, быть может, именно они станут вашими покупателями!
Узнать мнение людей о своей продукции можно разными способами. Это тестирование продукции на закрытых группах людей. Их мнения должны быть очень важными для вас. Именно в их словах содержится та правильная информация, которая поможет вам добиться успеха в столь сложной науке брендинга.
Продолжайте раскручивать свой бренд и после того, как он был выпущен на рынок. История показывает, что многие компании потерпели поражение именно по причине того, что переоценили свои силы. Они наивно полагали, что если бренд выпущен на рынок, то совершенствовать его уже не стоит. Это были абсолютно неверные суждения. Настоящие лидеры бизнеса понимают, что нужно улучшать качество предоставляемых ими услуг постоянно. Сбавляя темп, они будут терять покупателей!
Будьте переданы идеологии своего проекта. Если вы выбрали цвета, то раскрашивайте в них свои офисы продаж. Приглядевшись ко многим мировым гигантам бизнеса, вы заметите, что они чётко следуют за идеологией компании. Вспомните компанию Макдональдс. Их цвет красный. Поэтому лого компании всегда отображается на красном фоне. Какого цвета оформление фастфудов Макдональдс? Конечно, красного. Это далеко не единственный пример грамотного брендинга. Комапния Volkswagen перед открытием своего филиала высылает туда своего личного архитектора. Для чего? Для того, чтобы на автомобильном салоне издалека красовалась эмблема компании.
При помощи этих советов вы добьётесь больших успехов в любом виде бизнеса. Постепенно ваш бренд будет набирать всю большую популярность и известность. Когда ваша компания будет на пике своей известности, вы сможете продавать так называемую франшизу. От этого ваш доход будет ещё больше. Перед началом работы не забудьте юридически защитить ваш проект, о том, как это сделать, читайте в следующей статье.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!