Не редко в СМИ появляются сообщения или сюжеты о том, как банки дурят простых людей. Это к сожалению реальность и многие коммерческие банки не брезгуют никакими методами чтобы как можно больше денег вытащить со своих клиентов. Дабы не попасть впросак и не стать жертвой банковского мошенничества нужно детально разбираться во всех услугах и спрашивать все, что интересует у консультантов.
Популярные банковские уловки в отношении карт
Как известно, сегодня в России абсолютное большинство людей получают заработную плату на банковскую карту, также через банк люди получают пенсии и социальные пособия. Для того чтобы это стало возможно, клиенты банка должны открыть дебетовую карту для выплат, куда будут производиться зачисления.
Однако, некоторые банки заставляют своих сотрудников откровенно лгать и навязывать клиентам в дополнение к дебетовой карте кредитные карты. Консультанты утверждают, что получить дебетовую карту без кредитной невозможно, мол это обязательное условие. На самом же деле нигде в банке не прописаны такие условия выдачи дебетовых карт. Просто у филиалов есть планы по выдаче кредитов и кредитных карт, которые они стараются выполнять любой ценой.
Если позвонить на горячую линию и пожаловаться или попросить книгу жалоб, то вопрос решится сам собой и клиенту разрешат оформить только ту карту, которая ему необходима.
Есть еще одна уловка банковских консультантов, касающаяся пластиковых карт. Дело в том, что навязать дополнительно кредитную карту клиенту сложно, а вот сделать овердрафт на дебетовой карте можно. Причем часто банковские сотрудники просто об этом не уведомляют клиента, и они узнают об этом когда случайно списываются деньги с овердрафта. Овердрафт предполагает, что на дебетовой карте открыт кредитный лимит на некую сумму денег, которой клиент может воспользоваться если закончились собственные средства. Однако, такой кредит довольно дорогостоящий, причем у него нет льготного периода погашения задолженности.
Такую услугу как овердрафт банк должен подключать клиенту только с его уведомления и разрешения. Если клиент не желает пользоваться такой услугой, то нужно написать заявление в банк и услуга будет отключена.
Банковские уловки в отношении кредита
Чаще всего клиенты банка сталкиваются с уловками консультантов в отношении кредитов. Дело в том, что кредиты сами по себе не приносят много прибыли банкам, а вот дополнительные навязанные услуги могут поправить дело.
Среди актуальных уловок на сегодняшний день можно выделить такие:
1. Навязанное дополнительное страхование.
2. Оформление важных пунктов договора мелким шрифтом.
3. Недосказанные условия кредитования.
Часто банки навязывают страхование своим клиентам под видам обязательной процедуры. Это не всегда так, например, страхование жизни и трудоспособности при оформлении ипотеки является законодательно обоснованным, или оформление КАСКО и ОСАГО при автокредите. Но вот страхование при потребительском кредитовании - не более чем фикция.
Часто банковские консультанты навязывают клиентам гарантийное обслуживание при потребительском кредитовании. Однако, под такой гарантией скрывается ничто иное, как договор страхования взятой вещи в кредит. При этом сотрудники банка утверждают что это вынужденная мера, так как банк неуверен в плательщике.
Иногда при оформлении автокредита банки требуют страхования жизни клиента и авто, но такие требования не могут быть обязательными, так как они не числятся в законодательной базе.
Договоры кредитования также становятся предметом обмана или введения в заблуждения клиентов. Часто заемщики сталкиваются с тем, что самые важные условия в договоре прописаны мелким шрифтом или вовсе обозначены как ссылка на какие-то положения банка. Стоит знать, что все ссылки в договоре на какие-либо документы, которые не прикреплены в приложениях считаются недействительными и не имеют никакой силы.
Недосказанность условий кредита заемщику также нередко становится поводом раздора между банком и клиентом. Недосказывают обычно то, что при оформлении кредита на одну сумму на руки заемщик получает другую сумму. Так получается потому что банк взимает комиссию за обналичивание и прочие процедуры. Таким образом, если пересчитать процентную ставку в отношении полученных на руки денег, то получается, что сумма переплаты становится куда больше, как собственно и процентная ставка.
Стоит дать нехитрый совет: при оформлении крупного кредита нужно заручиться помощью кредитного адвоката, который поможет растолковать все пункты договора и не допустит заключения договора с кабальными условиями для клиента. Данная процедура обойдется куда дешевле, чем сумма переплаты по кредиту.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!