Такое явление как стартап в России появилось сравнительно недавно. Сказать, что за короткий срок реализация стартапов достигла высоких показателей нельзя. Причиной этому служат многие факторы, присущи России и многим другим странам, где к стартапам относятся с настороженностью.
Стартап и его особенности
Под стартапом стоит понимать бизнес или бизнес-идею, если она ещё не реализована. Отличия стартапа от обычного бизнеса заключается в том, что он, как правило, разрабатывается молодыми, но перспективными людьми.
Молодежь способна по новому смотреть на обыденные вещи, делать мир лучше, проще и умнее. Стартапы обычно не подразумевают под собой серьезные научные разработки, скорее это инновационные технологии, которые позволяют выполнять какие-либо задачи быстрее и проще.
Так, например, в России молодые стартаперы предложили инвесторам вложится в покупку приложения на мобильные телефоны, которые позволяют делать заказ питьевой воды на дом. Услуга не нова, но её исполнение дарит комфорт потребителям и идет в ногу со временем.
Стартапером в Росси может стать любой, кто вынашивает гениальную и перспективную идею. Для этого не нужно специального образования, навыков, знаний или денег. Собственно в этом, наверное, и кроется причина множества неудачных стартапов, которые не удалось реализовать, или которые не принесли ожидаемого эффекта.
Проблемы стартапов в России
В России проблем в любом бизнесе больше, чем в западных странах. Причиной этому служит как экономическая закрытость в СССР, так и отсутствие желания у людей вести самостоятельный бизнес и брать на себя ответственность. Всё это порождает массу проблем в реализации стартапов:
1. Не всегда стартаперы выбирают правильную идею для бизнеса. Дело в том, что молодым людям тяжело разобраться в реалиях бизнеса и жизни, и то что им кажется перспективным и интересных вызывает недоумение у взрослых и инвесторов.
Прежде чем превращать свои замыслы в реальность и представлять их публике стоит проконсультироваться с родными и близкими, произвести опрос и выявить поддержку своего проекта.
2. Стартаперы часто путают понятия бизнеса и стартапа. Дело в том, что мысли и идеи, которые существуют в голове может быть и могут стать началом прибыльного дела, но пока они только мысли, то дело дальше не сдвинется.
3. Целью стартапера не должны быть только лишь инвестиции. Ведь как показывает практика, после того как перспективные идеи получают финансы, дальше дело не идет, так как бизнес не организован. Нужно искать финансирование со стороны, но и самим заниматься организацией бизнеса, искать пути экономии и отладки производства.
4. Многие стартаперы "болеют" синдромом "подростка". То есть думают, что они всё знают и всё умеют, у них всё получится, так как они гениальны и единственны в своём роде. Такие мысли часто разбивают "об айсберг" жесткой конкуренции на рынке и реалии современной экономики.
Все эти проблемы конечно касаются реализации стартапов, но скорее всего являются общими для всех стран, где реализуются стартапы (исключения разве что Израиль, где 90% успешно реализованных стартапов, а всё потому что там ими занимают люди в возрасте от 40 лет).
Что же касается индивидуальных проблем в России, то они тоже есть. Среди них можно выделить такие:
1. Непонимание между инвесторами и стартаперами. Когда цели и задачи разные, то строить совместный бизнес очень тяжело. Часто встречаются ситуации, когда инвестор желает побольше и побыстрее заработать, в то время как стартапер желает расширить производство, вложить всю прибыль в бизнес и не вынимать её некоторое время.
Такое непонимание может происходить когда в борьбу вступают два поколения с разным мировоззрением и образованием. Если предположить, что инвестор - человек старой закалки, получивший свой опыт и образование в СССР, а стартапер - современный молодой человек, который знает все новые и модные тенденции, окончил европейский ВУЗ. Естественно, что их умы находятся на разных полюсах, и значит, достичь компромисса будет сложно.
2. Недоверие к молодому поколению. Российские инвесторы привыкли сами инициировать идеи для инвестирования и вложения денег. Доверять свой капитал посторонним молодым и неопытным людям мало кто соглашается.
3. Отсутствие государственной поддержки. Государство вообще абстрагировано от новых стартапов, которые предлагает молодое поколение. Конечно, существует ряд конференций для талантливой молодежи, но их так мало.
Наличие таких проблем заставляет перспективную молодежь уезжать за границу, где их талант оценят и поймут. Такая же ситуация наблюдалась и в СССР и сейчас мало чем изменилась. Для того чтобы изменить положение дел и предотвратить утечку "мозгов" нужно государственное вмешательство и контроль.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!