Сейчас каждый стремиться открыть свое дело, которое будет приносить вполне хороший заработок, а через некоторое время поможет достичь значительных высот. Удается достигнуть цели лишь самым трудолюбивым и настойчивым. Именно по этой причине многие стараются найти другой выход при организации бизнеса: найти партнеров, организовать компанию с семьей или же выбрать франшизу, которая поможет начать вести бизнес и поддержит во многих начинаниях.
Франшиза довольно часто приносит пользу не только начинающим предпринимателям, но и людям, которые уже добились успеха в определенной сфере бизнеса. Итак, франчайзинг является наиболее популярной моделью бизнеса, которая может раскрыть весь потенциал бизнесмена. Но есть проблемы и с самой франшизой, например, как правильно сделать выбор и не прогадать.
Для чего нужна франшиза
Прежде чем выбирать франшизу, предприниматель должен определиться с направлением и понять, надо ли ему идти именно по этому направлению. Стоит разобрать основные преимущества франшизы и ее недостатки, чтобы представить полную картину.
Во-первых, каждый предприниматель, согласившийся на ведение бизнеса под знаком какой-то другой, более крупной компании, может рассчитывать на разнообразную помощь с ее стороны. Конечно, компания не будет полностью оплачивать существование сторонней фирмы, но предприниматель может рассчитывать на скидки и помощь в оформлении заведения.
Во-вторых, не каждый бизнесмен сможет подстроиться под франшизу, которая уже обзавелась своими правилами и устоями. Бывает, что, даже после долгих лет сотрудничества, бизнесмен не может свыкнуться с правилами франчайзинговой компании и выходит из ее состава.
В любом случае, франшиза лишь помогает раскрыть потенциал и немного подталкивает к совершению новых действий, но основную работу должен выполнить только предприниматель, который собрался работать и зарабатывать настоящую прибыль. Не просто так люди придумали поговорку о рыбе из пруда.
Направление
Довольно часто предприниматель знает, что он хочет заниматься бизнесом, он понимает, что делать это сможет только с помощью франшизы, но конкретную компанию и направление не выбрал. Тут главное не ошибиться с направленностью, чтобы потом не получить неприятных последствий.
Трудно решиться на какую-то одну сферу бизнеса, когда сразу интересно несколько. Но предприниматель должен это сделать и выбрать направление своего дальнейшего развития, а уже потом можно выбирать подходящую компанию для раскрытия способностей и развития бизнеса.
Самыми популярными направлениями на данный момент считаются различные автозаправочные станции, медицинские центры, спортивные комплексы и уютные кофейни. Понятно, что людям интересно то, где им удобно и полезно проводить время. Поэтому, если предприниматель смог выбрать направление, схожее с указанными выше, то найти франчайзинговую компанию не составит труда.
Выбор компании
Выбор направления развития бизнеса – только половина дела. Надо определиться с компанией, которая предоставляет франшизу. Стоит разобрать данную ситуацию на конкретном примере.
Итак, совсем недавно на пике популярности были разнообразные квесты в жизни и лабиринты, которыми интересовалась вся молодежь в мегаполисах и провинциальных городах. Было несколько компаний, которые не могли сами обеспечить всю страну такими квестами, но предлагали франшизу.
Предприниматель приобретал товарный знак, название и прочие опознавательные символы компании-франчайзера и начинал разрабатывать свои локации, уровни, сценарии. На все организационные моменты тратилось около миллиона рублей, зато заработок начинался уже через несколько месяцев.
Но так было не со всеми компаниями, многие предприниматели оставались в минусе по нескольким причинам. Во-первых, они не смогли создать нужную атмосферу игры, клиентам не понравилась их задумка (но тут вина самого бизнесмена). Во-вторых, франчайзинговая компания не получила свою аудиторию, которая бы могла пользоваться квестами только их изготовления, соответственно, все предприниматели пострадали от неизвестности основной компании.
Условия
Очень важным фактором при выборе франшизы являются условия, на которых предлагаются все услуги и помощь. Можно встретить совсем безвозмездную компанию, которая готова помогать лишь из-за того, что предприниматель вступает в общую команду.
Есть и такие франчайзинговые компании, которые не могут спокойно работать в содружестве и требуют от своих партнеров ежемесячных выплат, дополнительных взносов, более высокой оплаты покупки самой франшизы и прочее.
Конечно, предприниматель, не задумываясь выберет первый вариант и останется в плюсе, но компания-франчайзинг потом возьмет и поменяет все условия на совершенно новые. Поэтому стоит понимать, что ограничиваться одним лишь доверием не надо.
При подписании договора на франшизу бизнесмен должен внимательно ознакомиться с условиями договора и предоставляемой помощи и попросить внести в документ обязательный пункт о невозможности изменения правил по желанию одной стороны. По мнению многих специалистов, именно на этом моменте многие предприниматели теряют не просто деньги, но и всю компанию.
Получается, что бизнесмену непросто выбрать франшизу для развития своего собственного бизнеса, но если он начнет действовать четко, будет знать свои права и обязанности, то франшиза превратится в настоящую прибыльную жилу, из которой будут струится деньги и узнаваемость.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!