Многие предприниматели наверняка сталкивались с проблемой малой посещаемости заведения, при этом находясь на оживленной улице. Дело наверняка было в плохо оформленной витрине или её отсутствии, ведь именно витрина является лицом магазина и связующим звеном между покупателями и посетителями заведения.
Значимость витрины в торговом бизнесе
Почему-то некоторые бизнесмены, которые владеют магазинами или ресторанами полагают, что тратиться на оформление витрины или входа - это бесполезное дело, лучше купить что-нибудь вовнутрь помещения. Возможно такая теория верна, но только в тех случаях, когда заведение имеет большое количество постоянных клиентов, которые делают хорошую выручку.
Однако, на практике бизнесмены всегда желают расширять свой бизнес, привлекать все большее число покупателей, поэтому оформление витрин становится не просто необходимостью, а обязанностью.
Важность оформления и наличия витрин заметили очень давно, и это связано с психологической составляющей покупателей:
- многие люди неуверенные в себе, часто боятся или стесняются зайти в какое-либо заведение, а витрина им приоткрывает ширму неизвестности и раскрывает мир, который находится за стеной;
- некоторые люди не хотят попасть в неудобное положение из-за нехватки денежных средств, а демонстрация товара с его ценой на витрине позволит избежать неловкостей между персоналом и посетителем;
- пока человек не увидел товар так близко, как его демонстрируют витрины, он не захочет его купить, если в этом не будет крайней нужды.
Поэтому самыми важными задачами, которые помогают решить витрины являются:
1. Привлечение внимания прохожих. С этим заданием хорошо справляются яркие вывески, неоновые подвески, яркие цвета в оформлении витрины.
2. Пробуждение интереса у потенциальной аудитории. Сделать это можно путем визуализации или экспозиции товара с какой-то идей или темой. Сегодня обыкновенными манекенами в одежде никого не удивишь, их нужно обыгрывать, создавать сюжет, чтобы заставить людей задуматься.
3. Побуждение к совершению покупки. Побудить сделать покупку может внушение об обязательности покупки, тренде этого сезона, доступности товара.
Таким образом витрина помогает решить главную задачу торговой отрасли, а именно - увеличить объемы продаж за счет привлечение потенциальных покупателей при помощи качественно оформленной витрины.
Принципы оформления успешных витрин
Чтобы витрина выполняла свои главные задачи, она должна быть оформлена по определенным принципам. К таковым можно отнести:
1. Сюжетная постановка или смысловая нагрузка. Оформление и дизайн витрины должен иметь смысл, побуждать людей задуматься или заинтересоваться постановкой, и соответственно магазином. Призвание сюжет и постановок - испытание эмоций прохожими.
С этой точки зрения выделяют товарно-эмоциональные витрины и просто эмоциональные. Товарно-эмоциональные стимулируют спрос на продукцию здесь и сейчас, а эмоциональные работают на будущее.
2. Использование ярких элементов, которые видны издалека. К таковым относятся неоновые подсветки, мигающие меседжи, яркий задний фон. Особенно в вечернее время суток витрины должны быть привлекательными и заметными.
3. Оригинальная выкладка или презентация товара. Не всегда демонстрация одежды или других товаров предусматривает использование манекенов. Часто выкладку товаров делают аккуратно в виде стопок, таким образом имитируют полки шифоньера. Рестораны могут использовать яркие картинки для демонстрации своих блюд на витрине или даже устанавливать макеты этих блюд. Такая демонстрация блюд пробудит аппетит у прохожих, а значит увеличит поток клиентов.
4. Витрина должна быть заметна со всех ракурсов, особенно это касается магазинов, расположенных на углу. Тогда лучше делать витрины с обеих сторон или угловые.
5. Особым успехом пользуются открытые или закрыто-открытые витрины, так как они открывают ширму вовнутрь магазина. Часто само торговое помещение и является витриной, поэтому планировать его пространство и содержать его в чистоте очень важно.
6. Витрина должна демонстрировать к какому классу принадлежит магазин или ресторан. Если это ВИП заведения, то они как правило не распыляются на открытые витрины, они если и есть, то закрытые, чтобы прохожие не видели, что и кто находится внутри. Если речь идет о супермаркетах, то там можно сочетать разные типы витрин, главное они должны демонстрировать доступность товара для всех желающих.
Некоторые бизнесмены думаю, что сами способны хорошо оформить витрины, у некоторых это получается, а некоторых нет. Чтобы не рисковать и терять прибыль, стоит всегда обращаться к профессионалам, которые качественно выполнять свою работу.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!