Посредничество – это естественное, нормальное явление в рыночной экономике. Посредник между производителем и покупателем на рынке товаров и услуг является чем-то вроде катализатора в ходе равноправного обмена спроса и предложения. Сам посредник ничего не производит. Он является лишь связующим звеном. Его главная задача – это продвижение готовых товаров от того, кто их производит, до того, кто их желает приобрести, получая денежное вознаграждение от распространения готовой продукции. В принципе, посредником может стать любой желающий, обладающий определенным набором навыков и личностных качеств. Что необходимо для организации данного вида бизнеса? Давайте разберемся.
В первую очередь определить сферу, которая вам ближе всего, изучить возможные источники уникальной коммерческой информации о продукте, который собираетесь продвигать.
Далее свой бизнес необходимо зарегистрировать согласно законодательству Российской Федерации. Это значит, что нужно зарегистрировать себя как индивидуальный предприниматель, либо как организация, чтобы осуществлять законную деятельность. Для того чтобы полноценно оказывать посреднические услуги, в некоторых случаях необходимо иметь материальное и финансовое обеспечение своего предприятия. Например, для логистической деятельности нужен компьютер, принтер и другая орг. техника, а также придется немного потратиться, оплачивая услуги различных сайтов, аккумулирующих информацию о грузах и грузоперевозчиках, онлайн-сервисы по бухгалтерскому учету, документообороту и другие программные инновации для более простого и удобного ведения собственного бизнеса. В некоторых случаях затраты для старта посреднического бизнеса минимальны. Например, для того, чтобы стать представителем какой-нибудь торговой компании, как правило, нужно иметь телефон, интернет и желание зарабатывать на распространении продукции компании, искусно излагая коммерческую информацию так, чтобы потенциальный покупатель не смог отказаться от заманчивого предложения.
Для успешного ведения такого бизнеса, как посредничество необходимо обладать изрядной настойчивостью, коммуникабельностью и ответственностью перед всеми сторонами договорных отношений.
Одной из самых распространенных площадок в сфере посреднических услуг на сегодняшний день является Интернет. Здесь сконцентрировано огромное количество информации, потенциальных клиентов и возможностей для развития своего дела. Одним из видов посредничества является оптовая закупка. Затраты в данном случае минимальны. Все, что необходимо для начала, это:
• найти оптовые склады, сформировать свою базу,
• зарегистрироваться в различных социальных сетях и создать онлайн-магазин с каталогами и описанием товара,
• завести личный счет в банке, который будет привязан к карте (это нужно для удобного расчета покупателей с посредником)
А дальше посредник тратит только свое время на поиск и общение с клиентами. Именно последнее является самым непростым в посредничестве – потенциальные покупатели не всегда с большой охотой готовы приобретать товары, которые они видят только с экранов своих гаджетов. Особенно это касается одежды и обуви. Согласитесь, что без примерки достаточно сложно понять – подойдут человеку те лакированные ботинки или та куртка, которая ультрамодная в этом сезоне. Поэтому посредник должен быть готов к тому, что многие покупатели будут просто засыпать его вопросами, а тот, в свою очередь, должен быть предельно вежливым и терпеливым. Кроме того, для более успешного и прибыльного бизнеса, в последствие стоит задуматься о рекламе своих услуг. Ведь, как известно, реклама – двигатель торговли.
Кстати, о рекламе. Бывает так, что крупной фирме нужна уникальная «продающая» реклама. Посредник в данном случае обговаривает все условия, подписывает контракт, ищет исполнителей и получает за это вознаграждение от сделки. Чем крупнее организация, тем дороже контракт и выше вознаграждение посредника. Безусловно, ответственность и профессионализм должны быть на высшем уровне, придется тратить 24 часа в сутки, чтобы качественно и в сроки выполнить условия контракта и заработать еще одну звезду в своей репутации. Но это того стоит.
Сегодня невозможно представить рынок недвижимости без услуг посредников – риелторов. Всевозможные агентства недвижимости обязуются возложить на себя бумажную волокиту, общение со всеми сторонами и заключение выгодного договора при купле-продаже, аренде любой недвижимости за определенное вознаграждение. Не секрет, что эта сфера своеобразный «клондайк» для активных, настойчивых и коммуникабельных людей, готовых посвятить все свое время любимому делу. Начинающему посреднику в этой области необходимо уметь хорошо ориентироваться на рынке недвижимости, прослеживать тенденции, ценообразование, чтобы быстро принимать верное решение, которое будет устраивать все стороны договорных отношений.
Итак, чтобы зарабатывать на посредничестве, не нужно иметь несколько высших образований, быть полиглотом или профессионалом в какой-либо области. Чтобы стать добросовестным и хорошим посредником, нужно искренне любить свое дело, общение с клиентами вести исключительно вежливо и конструктивно, не боятся потратиться на рекламу, быть активным и мобильным, а также уметь организовать свою работу.