Все стратегии маркетинга преследуют одну цель: продажу товара. Грамотный маркетолог использует различные уловки для того, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и подтолкнуть его к покупке.
Сегодня мы рассмотрим продажу условного «слона» - любого товара, начиная от банальной зарядки до телефона, заканчивая самой дорогой яхтой. Начнем с того, что у покупателей существует всего две причины приобрести ту или иную вещь.
Банальные «понты» как отличная уловка маркетинга
Как продать слона? Сказать, что он «крут»! Показать целевой аудитории, что иметь слона – значит быть стильным, модным, находиться в центре внимания. Эта стратегия маркетинга прекрасно работает для брендовых товаров, которые имеют высокую стоимость, но по сути не могут предложить потребителю ничего нового. К примеру, духи от Dior стоят в несколько раз дороже обычных духов, однако их запахи кардинально не отличаются. Все дело в пресловутых «понтах»: желании показать, что ты берешь от жизни все.
У этой стратегии маркетинга есть один минус: вы можете бесконечно думать, как продать слона, но все ваши ухищрения будут действовать лишь на определенную целевую аудиторию. Не знаете, как продать автомобиль премиум-класса? Ориентируйте рекламу на людей со средним или высоким доходом. Покупатели с низким уровнем дохода априори не будут рассматривать покупку дорогого средства передвижения. Исключения, конечно, есть, но не нужно ради 1 случая на 10 000 перестраивать рекламную компанию.
Как продать слона? Показать, что он есть у эталонов моды и стиля! Доказать потенциальным покупателям, что именно это животное покажет статус и богатство его владельца. Грамотный маркетолог сможет сделать так, что на светские вечеринки будут приходить дамы со слонами вместо «карманных» собачек – пинчеров и милых йорков.
Продавать вещь тому, кому она действительно нужна – выгодно!
Как продать через интернет плойку, часы, кошелек или мультиварку? Рассказать о товаре тем, кто его ищет! Вторая причина приобретения той или иной вещи – реальная необходимость в ней. Эта стратегия маркетинга работает в индустрии одежды или бытовых приборов.
В среде товаров, имеющих большую популярность, есть высокая конкуренция. Задача маркетолога – не только рассказать целевой аудитории о товаре, но и грамотно преподнести его преимущества. В этом часто помогает отстройка от конкурентов.
Как продать автомобиль, имеющий пробег, или продать вещи на рынке? Предложить покупателю низкую цену. Но демпинг снижает доверие к компании и наталкивает на мысли об ужасном качестве. Очень хорошо работает предложение дополнительных выгод. К примеру, с большей вероятностью купят ваш автомобиль, чем точно такую машину за такую же цену, если вы скажете о кондиционере в салоне и комплекте зимней резины в подарок.
Еще одна стратегия маркетинга – продавать не саму вещь, а то, что клиент получает при ее покупке. К примеру, рекламируя микроволновку, можно рекламировать разогретую пищу, а не саму вещь. Так же действует и другая реклама. Как продать автомобиль? Продать целевой аудитории возможность комфортно и быстро передвигаться на сравнительно большие расстояния.
Как продать слона? Найти выгоды в товаре для клиента! Главное – определить, чем товар может быть полезен покупателю, и грамотно преподнести это в рекламе.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!