Сообщество FSM Деньги, Forex, Бизнес, Инвестиции

Вход через соц.сети:


  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ САЙТА
  • СООБЩЕСТВО FSM
  • КАЛЬКУЛЯТОР ИНВЕСТОРА
  • ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА
  • Ч.С
  • FAQ






Мы в соц.сетях:


Группа Cообщество FSM Вконтакте    Группа Cообщество FSM Oдноклассники    Группа Cообщество FSM Facebook    Cообщество FSM Twitter    Youtube канал Cообщество FSM
Категория: Статьи наших партнеров


Оригинальная шведская школа экономического роста

  • Skripa Максим 25.03.2015 17:15:09,
  • Просмотров: 598
  • Комментариев: 0
1
В западной экономической науке экономическое развитие и рост традиционно является предметом исследования специалистов по макроэкономике. Однако, несмотря на засилье макроэкономического подхода к экономическому развитию и росту на Западе существует оригинальная шведская школа экономического роста, которая во главу угла ставит предприятие. Это связано с тем, что шведы предпочитают использовать эмпирические данные конкретных предприятий в контексте рыночной динамики. Представителями данной школы являются такие ученые как Э. Дамен, Г. Элиассон, Б. Карлссон, Д. Юханссон. Экономический рост определяется ими как эволюционный процесс, в котором предпринимательство и инновации играют ключевую роль, а проявлением роста является рождение, экспансия и закрытие каждой отдельной фирмы.
      





Шведские ученые широко используют аналогию «созидательного разрушения» Й. Шумпетера для объяснения процесса экономических изменений - начало новых технологий и организаций и вытеснение ими представителей старого уклада. Для отображения данного процесса в модели они пользуются четырьмя блоками - блоком развития, технологическим блоком, блоком компетенций и институциональным блоком.

      
 



Блок развития представляет собой набор взаимосвязанных и взаимозависимых факторов промышленного развития. Им может быть новый товар, новый рынок, новая технология. Эволюционируя, блок развития проходит этапы разработки, вхождение в среду, распространения и упадка. На него действуют определенные силы развития, которые на микроэкономическом уровне определяются как способность предприятия к инновациям и адаптации к новым условиям хозяйствования, учитывая его потенциал, связи с окружающим миром и существующими институтами. На макроэкономическом уровне сила развития означает способность экономики генерировать и коммерциализировать новые знания. В ходе эволюции в результате действия этих сил блок развития или прогрессирует, либо деградирует, что сказывается на состоянии и деятельности предприятий и отдельных отраслей.

       




Технологический блок - это сеть агентов, которые взаимодействуют между собой в пределах определенной технологической области с целью создания, распространения и использования технологий. Он имеет три составляющие: когнитивную - знания, которые могут стать технологиями, организационно институциональную - совокупность знание-ориентированных агентов (инженеров, ученых) и правил, экономическую - совокупность акторов, осуществляющих коммерциализацию разработанных технологий.

       




Блок компетенций состоит из акторов, которые имеют компетенции, которые необходимы для успешного создания, идентификации и использования бизнес-идей, способных принести прибыль. Авторы выделяют восемь групп акторов, среди которых ведущими являются компетентные потребители, изобретатели, инноваторы, предприниматели, промышленники и квалифицированная рабочая сила. Если с предприятием взаимодействуют все восемь групп акторов, то оно растет и развивается, если не все, то начинается упадок вследствие недостаточности определенного вида компетенции. Закономерно, что повышение компетентности путем обучения способствует экономическому развитию и росту.

      
 




Институциональный блок состоит из законов и правил, гарантирующих свободу предпринимательства и права частной собственности. Главное внимание в данном блоке уделяется свободе личности и фирмы по выбору направления приложения своих знаний, навыков, вложения средств. Как считает Ю. Мюрман, способность шведской политической системы создавать «правила игры», которые способствовали бы развитию предпринимательства, а также стабильность этих правил стали причиной быстрого развития страны в XX веке.

     



Таким образом, сосредоточенность на микроэкономических аспектах развития и роста, исследование феноменов хозяйственной жизни через призму динамики и методологии эксперимента, выработки новых идей и подходов позволили представителям шведской науки заложить интеллектуальный фундамент в основу успешной практики предприятий и функционирования экономики в целом.
 




Понравилась статья? Рассказать друзьям!




Вернуться назад

Возврат к списку

Смотреть другие статьи (Skripa Максим)
Смотреть статьи других авторов
"Модная" экономия или маленькие хитрости большого кризиса

Оригинальная шведская школа экономического роста

Как экономить деньги?

Психология предпринимателей разных стран.

Выгодно купить авто можно даже в кризис!

Каким должен быть портфель ПАММ счетов?

Все о доверительном управлении


Виды инвестиций: куда выгодно вложить деньги (Струк Антон)

Куда и как вкладывать деньги – памятка начинающему инвестору (Мочалов Максим)

Ищем поставщика для интернет-магазина: советы (Струк Александр)

Форекс сложные проценты и реинвестирование (Струк Антон)

Платежная система RBK Money (Струк Антон)

Что нужно знать новичку о торговле на рынке форекс (Струк Антон)

Что такое волатильность на форексе? (Струк Антон)









СТАТЬ ПАРТНЕРОМ САЙТА

Роман Бойков
Роман Бойков Пользователь offline
Группа: Активный партнер
Публикаций: 4

Был в: 2015-11-23 21:08:30
Максим Skripa
Максим Skripa Пользователь offline
Группа: Активный партнер
Публикаций: 16

Был в: 2016-02-03 21:23:50
Антон Струк
Антон Струк Пользователь offline
Группа: Активный партнер
Публикаций: 295

Был в: 2020-06-12 11:32:48
Максим Мочалов
Максим Мочалов Пользователь offline
Группа: Активный партнер
Публикаций: 48

Был в: 2020-05-01 08:13:30


Сообщество FSM Деньги, Forex, Бизнес, Инвестиции
Copyright © 2014-2017, Сообщество FSM. Все права защищены.
Копирование запрещено.