Некоторые веб-мастера принципиально никогда не покупают ссылок и не обращаются в seo-фирмы ради продвижения своих проектов. И, тем не менее, сайты стабильно занимают самые лучшие позиции в поисковых системах.
Следует понимать, что бесплатность относится в этом случае только к процессу раскрутки и продвижения в поиске. А такие вещи, как оплата хостинга, домена, создание качественного контента, программирование все равно потребуют финансовых затрат.
В чем преимущество бесплатной раскрутки сайт?
Все дело в том, что сегодня поисковые системы все внимание сосредоточили на контроле качества поисковой выдачи. Разработаны антиспамные фильтры, которые успешно выделяют коммерческие ссылки, переспам ключевых слов и другие серые методы оптимизации.
Коммерческое продвижение сайтов превратилось в довольно рискованное занятие. С другой стороны, когда веб-мастер все делает вручную, результат получается более естественным и потому поисковые машины относятся к бесплатно раскачиваемым ресурсам очень даже лояльно.
Способы бесплатной раскрутки сайтов.
Все методики продвижения условно разделяются на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Почему условно? Дело в том, что параметрами поискового ранжирования стили такие вещи, как траст сайта и поведенческие факторы, которые сильно зависят как от внешнего воздействия, так и от внутреннего устройства ресурса.
Поэтому делать четкое разделение между внутренней и внешней оптимизацией в современных условиях поискового продвижения уже не представляется возможным.
Основные составляющие внутренней оптимизации сайта.
1. Качественный, уникальный, полезный людям контент. Основной критерий качества контента – информация на сайте должна давать точный и пригодный для использования ответ на поисковый запрос, согласно которому продвигается веб-страница.
2. Удобная и интуитивно понятная навигация по сайту. Навигация базируется на структуре. Четкая древовидная архитектура тематического представления ресурса помогает и людям и поисковым роботам проще и быстрее находить нужную информацию. В результате улучшается индексация и поведенческие факторы.
3. Дизайн по принципу минимализма и адаптированности к мобильным компьютерам. Удобство сайтов для просмотра на планшетах и смартфонах – одно из основных условий успеха в поисковом продвижении. Компания Google недавно анонсировала новый алгоритм, который будет ранжировать сайты именно по параметрам Mobile-Friendly.
4. Объем информации на сайте. Лучше не пытаться написать абсолютно обо всем, а глубоко разрабатывать одну тему. Поисковики предпочитают универсальные ресурсы, но с концентрированной информацией по конкретным вопросам.
Внешняя оптимизация.
Сюда относятся внешние цитирования и социальные сигналы, а также популяризация бренда.
Как бесплатно получить качественные внешние ссылки
Практика реального продвижения сайтов показала – рано сбрасывать со счетов такой традиционный метод создания образных ссылок, как прогон по каталогам и рейтингам. Метод все еще очень хорошо работает по низкочастотным запросам.
Регистрация сайта в RSS-агрегаторах. Помогает мгновенной индексации, поскольку поисковые системы пристально следят за RSS-каналами. Но, использовать метод следует с осторожностью. Регистрироваться только в самых авторитетных агрегаторах. Копипастеры часто используют контент из rss-лент для автоматической генерации контента для дорвеев.
Размещение ссылок в профилях на различных биржах фриланса. Вы добавляете ссылку на веб-страницы продвигаемого сайта в портфолио фрилансера и поисковики автоматически индексируют качественную натуральную ссылку.
Комментарии на хорошо посещаемых социальных платформах. Даже если ссылки закрываются тегом NoFollow – поисковики все равно их индексируют. Например, Google очень любит, когда сайт имеет ссылки из комментариев на страницах Живого Журнала. А сделать там комментарии проще простого.
Как создавать социальные сигналы?
Для интеграции сайта с социальными медиа на веб-страницах устанавливаются кнопки Like&Share. Только не очень много – не более пяти штук. Наблюдения показали, что когда кнопок больше, количество лайков и шеров начинает резко падать.
Как работать над созданием популярного бренда?
Бренд с точки зрения поискового маркетинга означает, что сайт люди заносят в закладки, подписываются на email и RSS-рассылки, активно участвуют в комментариях, делятся в социальных сетях.
Самое важное –
полезный контент
. Кроме этого хорошо создать тематическую рассылку и публиковать на различных сервисах. Дополнительно настроить автоматическое анонсирование обновлений в тематических сообществах и популярных соцсетях.
Разместить на самом сайте форму подписки и предложить людям зарегистрироваться в обмен на получение бесплатной электронной книги или аудио-диска. Такое предложение подарка за подписку повышает количество регистрации более чем на 25%.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!