Подавляющее большинство начинающих предпринимателей совершает в своей работе 5
типичных ошибок, которые превращают их попытки движения вперёд в стремительный бег белки в колесе. Растрачивается масса усилий, но никакого движения вперёд не происходит.
Начиная собственное дело, каждый из вас наверняка планирует заработать достаточно приличную сумму в рублях или валюте. Но в жизни всё оказывается значительно сложнее. И работать приходится значительно больше, чем ожидалось, и получаемая прибыль далека от той, о которой вы мечтали. Нет?
Рано или поздно такой ситуации каждый задаётся вопросом, в чём основная причина того, что, начав вместе с вами, ваш знакомый уверенно пошёл в гору. Его бизнес процветает и отличается от вашего как «Бентли» от «Жигулей».
Неужели это обычное везение? «Халявы» в бизнесе не бывает. Это не казино и на везение рассчитывать просто глупо.
Возможно, вы уделяете своему бизнесу мало внимания? Это вариант маловероятный. Любой бизнесмен отдаёт работе не менее 10-12 часов в день.
Можно предположить, что конкуренты умнее вас. Но данная версия никогда не рассматривается даже вами.
Всё гораздо проще. Причина подобного положения дел заключается в том, что, окунувшись в бизнес с головой, вы просто не успели или не захотели научиться базовым ключам, открывающим пути к успеху в любом бизнесе. Именно это основная причина совершаемых вами ошибок, которые крадут вашу прибыль. Реально вы в состоянии зарабатывать в несколько раз больше.
Давайте несколько подробнее остановимся на каждой из ошибок и посмотрим, как их можно избежать. В данной статье мы рассмотрим первую пятёрку ошибок.
Ошибка первая заключается в том, что вы не смогли или не захотели предварительно выстроить собственный конвейер продаж. Именно он стабильно приносит подавляющее большинство заказов.
К огромному сожалению, большинство начинающих российских предпринимателей считает поиск покупателей похожим на работу золотоискателя, ищущего самородное золото по наитию. Результаты такой работы известны каждому. Только крупные золотодобытчики, и только поставив это дело на промышленную основу, оставались в прибыли.
Абсолютно то-же самое происходит в любом бизнесе. Если процесс несистемный и основан исключительно на ожидании удачи, то в вашем кармане прибыль появляться будет, но очень редко. Необходимо наладить стабильную работу конвейера (о том, что он собой представляет, написано множество специальной и популярной литературы, поэтому здесь мы рассматривать эту процедуру не будем). Именно он будет предсказуемо, а главное, стабильно приносить новые заказы, создав, в перспективе, очередь из потенциальных клиентов возле вашего офиса.
Самое важное и приятное заключается в том, что сделать это вы можете единожды и на все времена. Сил и времени на данную работу уйдёт много меньше, чем сегодня тратится вами на поиск возможных клиентов.
Ошибка вторая. Присмотритесь к вашему ассортименту. Он просто неправильно сформирован. А результат – потеря практически 90% возможной прибыли.
Линейка предлагаемых товаров и предоставляемых услуг большей частью бизнесменов выстраивается недостаточно продуманно. Это приводит к тому, что на первом этапе вам сложно делать продажи. Большая часть клиентов просто уходит от вас. Но даже те, которые остаются, не позволяют заработать на себе много, так как большую часть своих денег он потратит у конкурентов.
Объясняется это очень просто. Если ассортимент подобран правильно, он НИКОГДА не является линейным. Добиться успешных продаж позволяет только трёхмерный ассортимент. Именно в этом и прячется подавляющая часть вашей прибыли.
Даже в том случае, когда вы придали своей «линейке товаров» второе измерение, вы уже сможете повысить продажи более чем на 10 процентов. Очень большое подспорье при этом вам может оказать знакомство с таким инструментом анализа ассортимента, как «ромашка Левитаса».
В том случае, если вы сможете обеспечить своей компании полноценный «трёхмерный» вид ассортиментного перечня, то прибыль при этом возрастает минимум в три раза.
Ошибка третья. Ваша реклама крайне неэффективна.
Она не «цепляет» душу клиента, не выделяет вас в сотне желающих продать аналогичные товары, не заставляет его сердце биться чаще.
Подобная реклама равносильна выбрасыванию купюр в топку горящей печи: иллюзия тепла возникает, но в какую цену обойдётся для вас такой обогрев?
Пересмотрите свой подход к использованию рекламного бюджета. Вы должны обязательно знать, какова отдача на каждый рубль, вложенный вами в ту или иную рекламную компанию, иметь развёрнутое представление о том, какое из поданных вами объявлений рекламного характера более эффективно. Ответите на эти вопросы навскидку?
Частой ошибкой является недооценка дешёвых рекламных инструментов, которые, на самом деле, способны давать потрясающие результаты. Им предпочитают (и совершенно напрасно), весьма дорогостоящие рекламные проекты, не интересуясь при этом их эффективностью. А на всё это идёт уйма денег.
Ошибка четвёртая. Даже те клиенты, которые пришли к вам с подобной рекламой, не становятся вашими постоянными покупателями, и уходят к вашим конкурентам.
Если до того, как начать собственный бизнес, вы не получили необходимых навыков, отработав в крупной компании несколько лет, то, скорее всего, мимо вас проходит большая часть возможных сделок. Даже в тех случаях, когда ваша реклама привела клиентов. Подобный бизнес можно сравнить с попыткой носить воду в решете.
Поэтому совсем не удивительно, что вместо пяти продаж, при условии правильных действий, у вас получается всего одна. А тогда, когда покупатель приобретает вашу продукцию на 1000 рублей, он вполне готов был потратить у вас 3000.
Ошибка пятая. Ваша схема ценообразования и получающиеся в результате её использования цены не привлекают новых клиентов, а отпугивают их.
Вспомните, насколько часто клиенты жалуются на высокие цены на вашу продукцию? И сколько раз наметившиеся продажи срывались из-за того, что вы не сошлись в цене с покупателем?
Весьма часто подобные ситуации возникают вовсе не потому, что ваш товар дорогой, а потому, что действующая у вас система ценообразования и структура цен просто отпугивают возможных клиентов. Попробуйте просто поместить цены в прайс-листе несколько иначе, либо аргументировано обоснуйте, как указанная сумма формируется – и тот же клиент с удовольствием станет вашим покупателем. Причём заплатит он ту же сумму, которую ранее считал чрезмерно высокой, и останется при этом ещё и довольным удачно совершённой сделкой.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!