
При всём многообразии и изобилии современных маркетинговых инструментов, к которым относится реклама, тяжело представить, что раньше услышать её было из разряда фантастики. Конечно, первые в истории рекламы были начертательными, причем делались от руки. Писать и рисовать люди умели давно, но вот чтобы увидеть такую рекламу нужно было пройти мимо неё, дистанционно сделать это было невозможно.
Появление и развитие радиорекламы
Появление радиорекламы ознаменовалось в ХХ веке, не долго после появления самого радио. Конечно, разработчики радио и не думали, что их детище будут использовать в подобных целях. Так, ещё на кануне Первой мировой войны радиоволны пытались передавать на расстояние для того чтобы держать связь (преимущественно в военных целях). Однако спустя немного лет в 1906 году американский ученый разработал электро-вакумную лампу, что послужило началом развития того радио, которые все слышат сегодня.
Изначально радиостанции вещали сумбурно, преимущественно это были музыкальные концерты, чтение литературных книг, театральные представления и другое. Такое развитие радиостанций и радиовещания не могло пройти мимо их применения в области рекламы.
Так, уже в 1920 году мир услышал первую рекламу по радио. Случилось это в Соединенных Штатах Америки, где развитие радиовещания шло с опережающими темпами. Однако услышать первую радиорекламу могло не более тысячи человек, так как в то время радиоприемники были далеко не у всех.
А уже спустя один год в мире началась целая революция в мире радиорекламы. Основным видом радиорекламы на тот момент времени было оглашение спонсоров, то есть компании спонсировали трансляции концертов и передача, за что диктор их благодарил в эфире.
К 30-м годам ХХ столетия радиореклама поменяла свой облик, тогда в эфир стали выходить рекламные сериалы, которые были известны под названием «мыльные оперы». Такое смешное название они получили из-за первой такой рекламной оперы в честь производителя мыльных моющих средств. Мыльные оперы транслировались частями каждый день, и успели полюбится народу.
Конечно, с появлением телевиденья радиореклама стала менее популярна, но в послевоенные годы опять обрела своё признание. Современная же реклама сильно отличается от той, которая была в прошлом столетии, но сегодня изменились преимущественно принципиальные подходы к этому инструменту.
Среди современных популярных видов радиорекламы можно выделить спонсорство, информационные ролики, джинглы, имиджевая реклама и другие.
Радиореклама в России
Развитие радиорекламы в России происходило не так стремительно как в странах Запада, так как в период развития капитализма и налаживания радиовещания в России господствовал коммунистический режим, который ограничивал подобные мероприятия. Конечно, радиовещание в стране было, но предназначалось оно не для рекламы, а для вещание политинформации и согласованных с правительством программ.
Коммерческая же реклама на радиостанциях России впервые появилась в 90-х годах после распада СССР. Случилось это в эфире радиостанции «Европа плюс Москва». Уже после этого многие радиостанции стали зарабатывать таким образом и окупать свои расходы.
Плюсы и минусы радиорекламы
На сегодня радиореклама является одним из хороших способов раскрутить свой продукт, компанию или услугу. При чем стоимость радиоэфира гораздо дешевле, чем стоимости телеэфира, что создает дополнительную выгоду для предпринимателей.
Однако, некоторые бизнесмены всё же скептически относятся к такому виду рекламы. Этому есть объяснения в виде минусов этой рекламы:
1. Тяжело купить время эфира, которое считается самым эффективным и рентабельным. Такие часы как правило заняты постоянными партнерами и спонсорами.
2. Отсутствует зрительный силуэт, которому человек доверяет больше, чем звуку.
3. Часто люди, слушая радио не воспринимают рекламу отдельно от остального фонового шума, поэтому она должна очень часто повторятся чтобы запомниться.
4. Диктор может читать рекламу невнятно или очень быстро, так что она не запомнится слушателям.
Однако эта реклама обладает и массой достоинств, благодаря которым она популярна:
1. Большой охват целевой аудитории, причем различных возрастов и предпочтений.
2. Радиореклама эффективно вещается утром и днем, когда люди едут на работу или находятся на рабочем месте, где слушают радио.
3. Радио не раздражает людей, как это происходит на телевиденье, преимущественно потому что реклама там короткая и интересная.
4. Радиореклама - эффективный и дешевый способ донести информацию.
Радиореклама прошла свою эволюцию и не исчезла как вид на сегодняшний день. Возможно это благодаря её плюсам, а возможно из-за дороговизны альтернативных способов.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!