
Пластиковые карточки нашли повсеместное признание в розничной торговле и это неслучайно! Оплата безналичным путем дает и покупателям, и продавцам ряд преимуществ:
• Снижение привлекательности клиента для мошенников вследствие отсутствия крупных сумм на руках.
• Уменьшение хищений и недостач в кассах организации.
• Высокая скорость обслуживания без очередей и манипуляций со сдачей.
• Возрастает кредит доверия к компании как к надежному и солидному партнеру.
Прием к оплате карт называется эквайрингом. Уполномоченный банк-эквайер устанавливает на предприятии торговли терминалы или специальные интерфейсы для осуществления безналичных платежей от населения. Поскольку процедура оплаты проходит через банковскую систему, то проведение возврата строго регламентируется. Банки курируют оборот наличных и безналичных средств предприятий, а потому наказывают нарушителей в соответствии с действующим законодательством.
Проведение возврата денежных средств осуществляется только на банковскую карту, с которой была произведена оплата. Запрещено выдавать наличные из кассы организации, поскольку это причисляется к незаконному обналичиванию средств. На зачисление сумм возврата на карточку банкам выделено максимально 30 рабочих дней с момента подачи документов в банк-эквайер.
Документы от покупателя для проведения возврата денег на карточку
Для быстрого осуществления процедуры возврата клиенту нужно иметь на руках следующие документы: паспорт гражданина РФ, чек, подтверждающий покупку и банковская карта. Обращаться в магазин должен держатель карты вне зависимости от того, кто пользовался этим платежным средством. Он пишет заявление установленной формы с указанием обстоятельств возврата, данных чека, своих фамилии, имени и отчества, а также сумму к перечислению. К заявлению прикладывается копия паспорта и оригиналы чеков с терминала и из кассового аппарата.
В магазине клиент обязан подтвердить факт совершения покупки и оплаты. Если чек отсутствует, то достаточно свидетелей или записей с камер наблюдения. Руководство предприятия не вправе отказывать покупателю на основании отсутствия или порчи чека.
Действия организации-продавца при возврате
Чтобы вернуть своему клиенту деньги на карточку продавцу необходимо совершить ряд операций:
• работник предприятия передает копии заявления со всеми приложениями в банк-эквайер;
• в течение 3 рабочих дней сотрудник обслуживающего банка рассматривает полученные документы и передает их на исполнение;
• на следующий рабочий день производится перечисление средств со счета банка-эквайера на общий счет банка, обслуживающего карточку клиента;
• дальнейшие сроки зачисления на карту напрямую зависит от политика банка. Коммерческие банки производят перевод оперативно, в то время как государственные предприятия могут существенно растягивать время.
Время для ожидания достаточно продолжительное, но клиент имеет право связаться с бухгалтерией предприятия и уточнить информацию о состоянии обработки его документов. Как только они переданы в банк, с которым заключен договор эквайринга, покупатель может точно рассчитать максимальные сроки зачисления денежных средств на счет своей карточки.
В случае превышения указанных рамок, задержки заявления в бухгалтерии магазина, клиент вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с исковым заявлением в суд. Это особенно актуально и необходимо, если вы понесли существенные денежные потери или моральные трудности. При выявлении нарушений в установленном порядке истец сможет рассчитывать на денежные компенсации в полном объеме.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!