Высокая посещаемость — это главный показатель достижений каждого интернет-проекта. Ведь любая цель, поставленная перед ним, так или иначе, сводится к увеличению численности потенциальных потребителей ресурсов веб-сайта.
На текущий момент перед веб-мастером открывается широкий выбор источников трафика, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Задачей владельца интернет-проекта является не только поиск наилучшего способа привлечения посетителей, а и умелое их комбинирование с целью получения максимально ощутимого эффекта. Рассмотрим наиболее популярные источники трафика.
Контекстная реклама
Этот метод привлечения трафика хорош тем, что способен обеспечить сайт притоком посетителей в любом количестве даже с первых дней существования проекта. Еще один плюс контекстной рекламы в ее универсальности и невероятной гибкости. Она позволяет составлять целевую аудиторию ресурса по следующим характеристикам.
- возраст;
- пол;
- профессиональная деятельность;
- семейное положение;
- привычки и хобби;
- географическая расположенность.
Самыми передовыми сервисами контекстной рекламы выступают отечественный Яндекс Директ и зарубежный Google Adwords. Суть рекламной кампании в них заключается в демонстрации текстовых объявлений на конкретные поисковые запросы. Подобный источник трафика напрямую зависит от наличия финансовых средств, что, без сомнения, станет проблемой для интернет-проектов с небольшим бюджетом.
Трафик из поисковых систем (ПС)
В отличие от предыдущего способа, где за каждого посетителя приходится платить реальные деньги, поисковый трафик — это инвестиции сил и времени (если не прибегать к помощи специалистов), которые в последующем обеспечат сайту широкую аудиторию потребителей информации или коммерческих продуктов. Именно на этот источник трафика в качестве основы ориентируются большинство владельцев интернет-проектов. Все, что нужно сделать — правильно выполнить оптимизацию своего ресурса под поисковые сервисы и постоянно развивать его, чтобы страницы сайта смогли пробиться на первые позиции выдачи Google и Яндекса.
К недостаткам поискового трафика можно отнести следующее:
- существенный приток посетителей из ПС появится не раньше чем через 2–5 месяцев;
- раскрутка сайта требует наличия определенного багажа знаний и значительных временных затрат;
- неумелая оптимизация вовсе не принесет никакого эффекта, более того, она может навредить проекту.
Но все эти недостатки с лихвой покрываются продолжительностью эффекта от грамотной оптимизации, способной ежедневно приводить на веб-сайт тысячи посетителей из поисковых систем.
Трафик из социальных сетей
Все чаще социальные сети используются как источник трафика, ведь они постоянно заполнены миллионами пользователей. Так, почему бы не найти среди них ваших потенциальных клиентов? Самым эффективным вариантом было бы использование контекстно-медийной рекламы внутри самого онлайн-сервиса, но возможны и другие менее затратные способы.
- создать свое тематическое сообщество (группу или паблик), с последующей раскруткой и тесно связать его с основным ресурсом;
- грамотно составлять посты и комментарии со ссылками на свой интернет-проект в чужих группах, имеющих такую же тематическую направленность;
-
собрать базу подписчиков
и постоянно делиться на своей странице обновлениями сайта (новые статьи, комментарии и другое);
- купить рекламные посты в раскрученных сообществах с огромной аудиторией пользователей.
Обмен ссылками
Отличный способ пополнить аудиторию веб-сайта целевыми посетителями - обменяться ссылками с проектами такой же тематики. Для этого необходимо всего лишь связаться с владельцами подобных площадок и завести с ними дружеские отношения. Наглядный пример — публикация блока «друзья сайта».
Почтовая рассылка
Широко известный способ получить трафик — это почтовая рассылка. Многие веб-мастера неспроста создают свои базы подписчиков, отправляя им на электронные адреса извещения о новых интересных статях, комментариях, публикациях и так далее. Одна рассылка в среднем приносит сайту 20% пользователей от общего числа подписчиков. Создать такую базу очень трудно, поэтому можно оплатить рекламирование своего интернет-проекта в чужой рассылке, имеющей длинный список подписчиков.
Популярные каталоги
Не стоит регистрировать свой сайт в бесчисленном количестве каталогов. В настоящее время 95% таковых являются в лучшем случае бессмысленной тратой времени, а в худшем — риск попадания под санкции ПС. Выберите парочку наиболее известных трастовых онлайн-каталогов, которые принесут скромную долю трафика, зато без опасения погубить проект.
Видеохостинг
Если есть доступ к видеоканалам, содержащим информацию по теме вашего сайта, то обязательно стоит воспользоваться данной привилегией и оставить ссылку на проект под видеоматериалом.
Грамотный веб-мастер никогда не остановится на одном конкретном способе получения трафика, а использует все доступные средства для получения максимальных показателей посещаемости. Ведь в итоге каждый привлеченный им пользователь оказывает прямое воздействие на увеличение доходов веб-сайта и его общую успешность.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!