В эпоху активного развития онлайн-торговли многие владельцы коммерческих сетевых проектов с уверенностью противопоставляют себя традиционным форматам реальных точек продаж, утверждая, что основная часть современных покупателей, уже давно сменила свои приоритеты, делая ставку на интернет-магазины.
Сегодня, совершенно очевидно, что никакого соперничества между этими форматами продаж не существует, так как некоторым пользователям нравятся совершать покупки в более спокойной обстановке, просматривая каталог товаров у себя дома, другие покупатели, наоборот, не могут тратить деньги, не убедившись, что продукт действительно соответствует представлениям о качестве. В результате, именно удобство во многом определяет выбор способа формирования корзины. Однако офлайновая розница не сдает своих приоритетных позиций и имеет все шансы сделать процесс еще удобней.
Принято считать, что уникальным конкурентным преимуществом онлайн-магазинов заключается в том, что они лучше знают свою целевую аудиторию и с помощью аналитических инструментов могут создать конверсионный маршрут пользователя. В традиционных магазинах продажи совершаются без идентификации покупателя, поэтому в реальном ритейле дисконт не таргетируется. Традиционно, программы лояльности основываются не на глубоком анализе статистических данных, а скорей всего уровень продаж напрямую зависит от маркетинговой тактики.
Оказывается, не только сегмент онлайн-торговли славится своими уникальными коммуникационными средствами общения с потенциальными покупателями, офлайн-формат также не сдает свои высокие позиции и предлагает своей целевой аудитории уникальные конкурирующие предложения. Офлайн система стимулирования покупателей имеет широкий список лояльных программ, к одним из наиболее эффективных маркетинговых решений можно отнести персонализированное скидочное предложение. Традиционный ритейл успешно заимствует наиболее эффективные и универсальные маркетинговые онлайн-стратегии. Сегодня в арсенале у продвинутых офлайн-магазинов имеются виртуальные консультанты, интерактивные витрины, персонализированный дисконт.
Онлайн-магазины выигрывают лишь по скоростным решениям, предлагая потенциальным покупателям молниеносно найти необходимый продукт, соответствующий поисковому запросу. Другая картина складывается в офлайн: приобретение необходимой вещи может потребовать много времени для поиска по торговым точкам. С развитием технологий и это конкурирующее преимущество сегодня не столь актуально, так как с появлением онлайн-поисковика офлайновых магазинов приблизило покупателям к упрощенному поиску необходимых точек продаж.
Принято считать, что только интернет-магазины могут отслеживать уровень посещаемости своих виртуальных покупателей, но технологии и в этом аспекте уравняли функциональные возможности офлайна и онлайна. Сегодня офлайновый ритейлер может с легкостью отслеживать месторасположение своих покупателей в торговом зале, но такая функция допускается лишь при условии, что покупатель установить соответствующее мобильное приложение. Такое приложение весьма выгодно и для покупателей, так как появляется практически персональный «гид-продавец», который поможет быстро сориентироваться в торговом зале.
Офлайн-магазины активно развиваются в своей деятельности, предлагая своим клиентам новые тренды, которые помогают в увеличения выручки, поэтому совершенно очевидно, что никакого конкурирующего соперничества между этими двумя форматами продаж не существует.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!