Сетевой маркетинг – весьма распространенное явление в области продажи тех или иных товаров. Главной его особенностью является отсутствие длительной рекламной кампании, а также четкой концепции продвижения продукции. Сетевой маркетинг еще называют многоуровневой системой внедрения товара, поскольку реализация данного процесса включает в себя ряд взаимосвязанных элементов.
Принципы осуществления сетевого маркетинга довольно просты. Представим, что у вас есть собственное производство определенной группы товаров. Для того чтобы оперативно распространить их, вы нанимаете людей, которые должны не только грамотно разрекламировать продукцию, но и продать ее по выгодной для вас цене. Стоит отметить, что формирование постоянной потребительской аудитории – важный этап сетевого маркетинга. Чем больше клиентов смогут привлечь ваши наемные работники, тем выше будут объемы продаж компании.
Сетевой маркетинг – перспективный способ продвижения бренда. Индивидуально подобранные условия рабочего процесса позволяют дистрибьюторам корректировать график, осуществлять неограниченное количество сделок за день. Что же касается работодателя, то ему не нужно обеспечивать сотрудников постоянными рабочими местами, документально оформлять социально-трудовые отношения. Не будем забывать и о личностно-мотивационном факторе: заработная плата в целом, процент от сделки, поощряющие премии и бонусы – все это заставляет продавца стремиться к улучшению результатов, повышению качества работы, созданию собственной идеи эффективного продвижения продукции.
Очень важным моментом в сетевом маркетинге является правильное психологическое воздействие на клиента. Понимание основ формирования доверительного контакта обеспечивает корректное взаимодействие с тем, кому вы хотите предложить товар.
На практике наиболее эффективной стратегией сетевого маркетинга принято считать активную популяризацию той или иной торговой марки среди знакомых и друзей дистрибьютора. Заинтересовав данный круг лиц, вы сможете задействовать их в этой сфере деятельности, что поспособствует увеличению вашего дохода за счет получения процентов от каждой осуществленной ими сделки.
Сетевой маркетинг обладает как преимуществами, так и недостатками.
Недостатки:
- недоверчивое отношение потребителей к многоуровневой схеме продажи товара;
- относительно высокая стоимость предлагаемой продукции;
- отсутствие мгновенных результатов работы;
- высокая конкуренция на данном сегменте рынка услуг.
Преимущества:
1. Команда.
Вы можете включить в свой коллектив тех людей, которые полностью соответствуют вашим требованиям. Обладая некоторыми организаторскими и управленческими навыками, вы без труда справитесь с распределением обязанностей, функций. Благодаря этому практическая реализация вашей маркетинговой идеи принесет быстрые и ощутимые результаты.
2. График.
Полная свобода действий позволяет совмещать работу в сетевом маркетинге с другими сферами занятости.
3. Карьерный рост и укрепление собственного социального статуса.
4. Незначительный объем вложений на старте.
5. Высокое качество приобретаемой и продаваемой продукции.
6. Возможность бесплатного обучения, разнообразие информационных материалов.
В завершение акцентируем внимание на законности данного вида бизнеса. Сетевой маркетинг предоставляет уникальный шанс двигаться вперед, развиваться, приобретать и совершенствовать необходимые вам навыки. В этом случае все зависит от вашей предприимчивости, целеустремленности, желания стать финансово независимым. Даже если вы убедитесь, что сетевой маркетинг не является тем, чем бы вы хотели заниматься по жизни, опыт и знания, полученные в процессе, не будут лишними. Удачи вам в принятии решения.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!