
Всем известно, что для эффективности любого предприятия все, кто на нем работает должны знать цель, которой должны достичь и методы, с помощью которых это выполнится. Для этого заранее составляется тщательно разработанный маркетинговый план. Хотя эффективность компании зависит от слаженных действий всех ее сотрудников, тем не менее, хорошо спланированная стратегия поможет им двигаться в едином направлении. Конечно, чтобы в ней учитывались все «подводные камни» на пути развития компании, нужно привлечь настоящих специалистов.
План маркетинга – обязательное требование при оформлении частного бизнеса.
Этот документ выглядит как подробное описание цели создания бизнеса, его сферы деятельности и методов достижения поставленных целей. Его нельзя назвать уставом организации. Так как устав – это основные правила, которые четко формулируют структуру организации. Для изменения этого документа может понадобиться аннулирование фирмы. Обычно маркетинговый план составляется на один год. В нем четко указывается цель организации. Также он содержит описание мероприятий, с помощью которых фирма достигнет поставленной задачи. От него зависит, будет ли в следующем году компания занимать лидирующую позицию, или наоборот.
Цели плана
Хотя и так понятно, зачем составлять такой документ, тем не менее, среди основных целей его создания можно выделить основные:
1.
План полностью описывает всю систему заработка компании. В нем должны использоваться такие термины, которые будут понятны всем сотрудникам. От этого будет зависеть качество их работы.
2.
Если некоторые системы работают не эффективно, то в документе будет отображено перераспределение имеющихся ресурсов для большей продуктивности. Нужно ли усилить какой-то отдел за счет избытка в другом? Подобные пункты должны быть четко описаны.
3.
В плане устанавливается самая главная цель, описывается метод ее достижения. А если он не будет работать, то какой будет резервный план.
4.
Одна из целей создания этого документа – скоординировать действия всего персонала (особенно административного). В таком случае он будет содержать список должностных лиц, которые будут выполнять функцию контроля, логистики и так далее. Благодаря этому действия сотрудников будут четкими. Каждый точно будет знать свою роль.
Этапы составления маркетингового плана
Как же грамотно составить маркетинговый план? Для этого руководитель компании и менеджеры должны выполнить определенную последовательность действий.
1.
В самом начале проводится тщательный анализ деятельности организации. В каких сферах был достигнут успех? Что повлияло на спад дохода? Какие схемы использовали ведущие компании в данной сфере бизнеса? Что было актуальным в прошлом году, а что занимает наивысшие позиции рейтинга ходовых товаров или услуг на данный момент? Конкретные ответы на такие вопросы помогут сосредоточить фирму на определенной цели.
2.
Вторым этапом будет анализ продукта, который компания собирается использовать на рынке. Будет ли он актуален? Или его нужно будет продвигать целый год! Чтобы точно определить это, нужно будет опираться на данные, полученные во время первого шага.
3.
Для достижения эффективности стоит определить, какая группа потребителей будет активно пользоваться товаром, или предлагаемой услугой. Затем разрабатывается пошаговая стратегия использования продукта на рынке.
4.
Определяется конкурентная способность товара на рынке. А также указываются показатели, которые нуждаются в доработке, чтобы он имел спрос среди разных групп потребителей.
5.
Разрабатывается конкретная стратегия продвижения товара на рынке. Для этого можно использовать всевозможные платформы. Это может быть интернет- ресурс(ы), реклама, изменение упаковки, расширение торговых точек и офисов и так далее.
6.
Завершающий пункт маркетингового плана – составление бюджета компании на период его действия. В этом пункте четко расписывается, куда должны пойти средства, и сколько. Сколько денег нужно выделить на рекламу продукции, или услуг компании. Какой должна быть прибыль в конечном итоге? Какую зарплату выделить рабочим: есть ли возможность организовать поощрительные выплаты, чтобы мотивировать сотрудников? Данный пункт нужно расписать полностью, так как от того, сколько компания вложит и затем получит, будет зависеть ее существование. В завершении бюджет одобряется руководством компании. Следующим этапом будет выполнение всех пунктов плана.
Итак, маркетинговый план – это основа деятельности любой компании, от которого зависит ее дальнейшее существование. Поэтому к его составлению нужно (!) подходить серьезно!
Понравилась статья? Рассказать друзьям!