Многие россияне предпочитают хранить свои сбережения в финансовых учреждениях. Счёт в банке – это выгодный способ вложения и хранения денег. Существует ряд преимуществ:
- возможность уберечь средства от воров;
- получение процентов от вклада.
Несмотря на эти преимущества, есть и большой минус, а вернее риск. Проблемы начнутся, если у финансовой организации отзовут лицензию.
Гарантии вкладчиков
При выборе учреждения, в котором вы хотите открыть вклад, обратите внимание - входит ли финансовое учреждение в систему обязательного страховании. Если так и есть, то вы можете быть спокойны за свои сбережения.
В нашей стране успешно действует система, по которой вклады застрахованы государством. В случае банкротства банка, специальное агентство обязуется вернуть вам ваши средства. Однако нет гарантии, что вы получите полную сумму. Если вклад превышал 1 миллион 400 тысяч рублей, то ждать свои деньги придётся долго или совсем про них забыть.
Согласно Федеральному закону России «О страховании вкладов» средства обязаны вернуть через две недели. Точкой отсчёта считается день, когда банк признали банкротом и данный факт можно считать наступлением страхового случая.
Алгоритм действий вкладчика
Если у вас есть счёт в банке, постоянно следите за экономической ситуацией в стране. Узнав информацию, что у вашего банка есть проблемы с лицензией, обязательно действуйте по следующим правилам.
1. Уточните информацию.
Удостоверьтесь, что у вашего банка на самом деле отзывают лицензию. Узнать проверенную информацию можно на сайтах Центрально банка России, Агентства по страхованию вкладов. Также сведения удастся найти на сайте самого финансового учреждения. В случае, когда лицензия отозвана, интернет – страница будет заблокирована.
2. Написать заявление.
После того как наступил страховой случай владелец вклада должен обратиться в агентство по страхованию или в банк – партнёр, который ведет свою деятельность от этой компании. Необходимо написать заявление на возмещение средств. Вернуть деньги финансовое учреждение сможет минимум через две недели с момента наступления страхового случая.
Обратиться за компенсацией можно в течение двух лет. Потом получить свои деньги будет невозможно. Однако есть исключения. Если у вас долгосрочная командировка или тяжёлая болезнь.
3. Восстановление сроков возмещения.
Если вы пропустили срок обращения за выплатами, то прийти нужно в страховое агентство. Вам придётся написать заявление по специальной форме и представить документы, на основании которых был открыт вклад. Кстати, если один из них был утерян или изменён, то вам могут отказать выплачивать средства.
Как вернуть свой вклад?
Как только у финансового учреждения отозвали лицензию, Банк России направляет в его офис новый административный отдел. Эта процедура занимает не больше суток. Срок работы данного органа всего полгода. Его главная задача заключается в том, чтобы установить кредиторов и размер денежных обязательств.
Именно временной администрации необходимо подавать заявление о возвращении средств. Физические лица обращаются в том случае, если у них сумма на счетах не превышает 1 миллиона 400 тысяч рублей. Юридические лица и предприниматели подают заявление не зависимо от того, сколько было денег на хранении у банка и во вкладах.
В заявлении от физических лиц должны быть прописаны сумма и причины выплат. А также представлена дополнительная информация и приложены документы:
- подтверждающие документы (оригинал и заверенная копия);
- номер счёта, для перевода денег;
- адрес фактического проживания;
- контакты;
- ФИО (для физ.лиц);
- данные паспорта;
- название и адрес организации (для юр.лиц);
- выписка из Единого госреестра юридических лиц.
По закону первыми свои кровные увидят физические лица. Затем на очереди индивидуальные предприниматели. Следующие те, чьи сбережения превышали 1 миллион 400 тысяч рублей. Последним деньги выплачивают юридическим лицам. Абсолютно все вкладчики получат свои сбережения в том случае, если у банка хватит активов. Однако такое развитие событий практически невозможно.
Какие вклады не подпадают под категорию «Застрахован»?
- Обезличенный металлический счёт;
- Электронные кошельки;
- Депозиты в филиалах отечественных банков за границей;
- Счета, которые были переданы физическими лицами банку в доверительное управление.
Доказательством того, что ваши требования к банку обоснованы, служат
- договор, заключенный с банком об открытии счёта;
- решение суда, которое вступило в законную силу;
- векселя, облигации и т.д.;
- чеки, платёжные документы и выписки, которые подтверждают факт поступления денег на счёт.
Все заявления новый административный орган рассматривает в течение двух – трёх недель. По каждому обращению выносит решение отказать или включить кредитора в специальный реестр. А уже потом в порядке очереди вкладчик ждёт свои средства.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!