Деньги есть, а получить их нет возможности. Такая ситуация может произойти тогда, когда кредитные учреждения или банки устанавливают лимит на снятие наличных. Например, с кредитных карт.
Данная мера вынужденная. Таким способом организации пытаются обезопасить средства клиентов от мошенников. Если ваша карта попадёт в руки мошенников, то сразу снять все деньги с карточки им не удастся. К тому же на зарплатных картах у большинства россиян существует кредитный лимит. И его также могут обналичить злоумышленники.
Рейтинг лимитов банков в России
В Сбербанке России действует суточный лимит на кредитные карты. Так, клиент сможет снять 150 000 рублей, и 300 000 с золотой карточки. Если снимать средства в кассе или банкомате Сбербанка, то придётся учесть комиссию в размере 3%. На процент больше нужно будет заплатить, если получать наличные вы захотите в отделении другого банка.
В финансовом учреждении ВТБ 24 действуют другие правила. Здесь лимит установлен в размере 100 000 рублей, если наличные вы снимаете с кредитной карты в банкомате. На 50 000 больше можно получить уже в кассе самого банка. Для владельцев золотой карты есть свои привилегии. В сутки через банкомат они могут получить до 200 000 рублей, а через кассу почти полмиллиона. На платиновые карты лимит не распространяется.
В России действуют кредитные организации, которые не устанавливают лимит. Например, Росбанк.
Дополнительные ограничения
Некоторые кредитные организации вместо фиксированной суммы устанавливают процент. В сутки с карточки клиент может снять, например, 15% от той суммы. Также могут взиматься комиссии при использовании «чужого» банкомата. Да и снять большую сумму не удастся. Так, ВТБ 24 с кредитных карточек другого банка не выдаёт больше 7 000 рублей.
Некоторые организации устанавливают лимиты на проделанные операции. Так пользоваться одним терминалом и снимать средства можно определённое количество раз. Всю информацию об ограничениях клиентам обязаны рассказывать консультанты и это должно быть прописано в договоре.
Что делать клиенту?
Данное правило об ограничении выплат в сутки, не является нарушением прав клиента. Во всём мире кредитные организации используют подобную практику. Причин несколько, но основные две:
- финансовая защита для банков, контроль средств;
- защита от мошенников.
Права клиента не нарушаются в том случае, если человек может получить нужную сумму в кассе, имея при себе пластиковую карту и паспорт гражданина Российской Федерации. Если же это невозможно, то кредитная организация «играет не по правилам» и ущемляет права клиента.
Посетители самого крупного банка России сталкивались с такой ситуацией. На первых парах люди негативно отнеслись к новой схеме работы. Однако позже, когда к новшеству привыкли, и денежные средства стали без препятствий выдаваться «на руки» клиентам, недовольство спало.
В данной ситуации нет нарушений со стороны кредитной организации. Ведь банк действует в рамках договора, не нарушает нормы закона. Это своего рода установленная программа по получению средств. В рамках этого механизма учитываются интересы и финансового учреждения, и гражданина.
Нарушением прав клиента будет считаться несостоятельность банка выплачивать средства. Если вы заключили договор, получили кредитную и карту и не можете ей воспользоваться. Организация отказывается выдавать нужную вам сумму не только через банкомат, но и другими способами. Это может говорить о том, что банк попросту не готов расстаться за раз с такой суммой денег. А значит, ваши права нарушаются.
Иногда кредитная организация отказывается выдавать средства потому, что находится на грани банкротства. Однако об этом клиенту не сообщает. Проверить данный факт можно таким способом. Попросите перевести деньги с вашей карточки на счёт в другом банке. Если вам сообщат, что данную операцию провести невозможно, значит это «звонок» к решительным действиям с вашей стороны. В этой ситуации финансовое учреждение нарушает права и интересы клиента.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то существует два варианта действий:
1. Подать иск в суд.
Потребовать от банка исполнить свои обязательства. В большинстве случаев закон на стороне клиента. Поэтому выиграть суд не составит труда. Но исполнения решения придётся ждать долго. Зачастую банки и вовсе не могут его исполнить.
2. Выждать время.
Клиент не предпринимает никаких действий и ждёт, когда организацию официально признают банкротом и начнутся страховые выплаты. Или же подождать, когда у банка улучшится финансовое положение и тогда заявить о своих правах.
Как именно поступить решает сам клиент. Второй вариант действий используют чаще, чем первый. В этом случае больше шансов получить денежные средства.
Ограничение на выдачу наличных может установить временная администрация банка. Этот орган назначает Центральный Банк России, когда учреждение становится банкротом. Оспорить решение администрации практически невозможно.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!