Сегодняшний народ вряд ли чем-то можно удивить, а всё потому что эпоха электронизации и информатизации уже в прошлом. Современная российская молодежь отлично ладит с интернетом, активно использует все ресурсы, включая те, которые не относятся к развлекательным. А ведь не так давно в России и подумать не могли, что можно пользоваться пластиковой картой, а платежи осуществлять сидя у себя дома.
История развития интернет-банкинга
Современный интернет-банкинг, которым сегодня привыкли пользоваться более 90% молодых людей, совсем не похож на свой аналог, которым пользовались в 90-х годах прошлого столетия. Интернет-банкинг как явление возник довольно давно, страна, где было протестировано и введено такое дистанционное обслуживание – конечно США. Там в далеких 80-х годах была внедрена система Home banking, которая позволяла владельцам банковских счетов дистанционно проверять состояние своих сбережений, однако больше никакой функциональности она не имела.
Чуть позже в 90-х годах в Америке появился интернет-банкинг, который принадлежал банку Bank of America. Этот ресурс смог добиться успеха в отличие от своего предшественника, поэтому он стал активно использоваться во многих западных странах мира.
Что касается развития российского интернет-банкинга, то его история начинается гораздо позже, чем в западных странах по объективным причинам. В России первый интернет-банкинг появился в 90-х годах, так в 1994 году Автобанк презентовал своим клиентам возможность дистанционного управления своими счетами. Однако, стремительного развития этот ресурс не получил, а все потому что в стране не было интернета, электронные системы не были развитыми, соответственно банки не могли гарантировать своим клиентам безопасность.
Свой нынешний вид и функциональность интернет-банкинг в России приобрел благодаря популяризации сети интернет, развитию компьютерных и электронных систем, а также благодаря широкому использованию мобильной связи. Ведь такой ресурс должен иметь надежную и солидную защиту данных, чтобы уберечь сбережения вкладчиков и клиентов от мошенников.
Особенности современного интернет-банкинга
Современный интернет-банкинг сильно отличается от своего аналога из прошлого столетия, ведь он позволяет клиенту решить практически любые вопросы, не выходя из дома. Если первый вариант этого ресурса позволял только лишь просматривать баланс на счете, то современный вариант позволяет:
1. Просматривать баланс всех своих карт, не зависимо от того дебетовый они или кредитовые.
2. Осуществлять мгновенный перевод с карты на карту, принадлежащую одному и тому же клиенту или на карту другого клиента в другом банке.
3. Создавать и отправлять различные заявки в банк (на получение новых карт, на открытие кредита или депозита, на получение банковской гарантии и многое другое).
4. Погашать кредитные взносы и задолженность, а также контролировать свои расходы.
5. Просматривать курс валют и осуществлять конвертацию валюты онлайн.
6. Получать онлайн консультацию менеджера банка по различным вопросам (это может быть осуществлено как в смс-чате, так и при помощи видео звонков).
7. Открывать копилку и контролировать её лимит, а при необходимости снимать средства с копилки на свой основной счет.
8. Просматривать выписку банка за отчетный период.
9. Оплата коммунальных платежей, пополнение мобильного телефона, оплата различных счетов.
10. Некоторые банки пошли дальше и помимо стандартных операций предлагают своим клиентам вызов такси или оплату различных услуг при помощи интернет-банкинга.
11. Обслуживание юридических лиц, принятие от них платежных поручений и выполнение их в дистанционном режиме.
Наличие такого большого списка всяческих услуг, которые банки предоставляют дистанционно, говорит о том, что кредитно-финансовые учреждение заботятся о своих клиентах и хотят минимизировать свои расходы. Ведь интернет-банкинг существенно разгружает банковских работников, что позволяет сократить их численность, также он автоматизирует многие процессы, которые не требую вмешательства банковского персонала, например, смена пароля, кода, лимита на карте, подача заявки и многое другое.
Таким образом, получается, что интернет-банкинг удобен и выгоден для обеих сторон, к тому же сегодня его многофункциональность становится ещё одним инструментом в конкурентной борьбе на рынке предоставления финансовых услуг. Стоит приобщать не только молодежь к использованию интернет-банкинга, но и людей более старшего поколения, ведь это гораздо удобнее, чем стоять в шумных очередях и ожидать своей очереди для оплаты одной квитанции. А о безопасности таких транзакций переживать не стоит, если не пользоваться интернет-банкингом в непроверенных местах.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!