Раскрутка электронного магазина – это комплексный процесс, который имеет ряд особенностей по сравнению с продвижением обычного информационного сайта.
Определяем целевую аудиторию
Существует три основные категории покупателей интернет-магазинов:
1. Те, которые еще не выбрали товар, но желают купить его через Интернет. Допустим, покупатель решил выбрать подарок другу, но у него нет времени ходить по магазинам. Он располагает конкретной суммой денег и хочет купить товар в короткий срок. Возможно, такому покупателю нужно приобрести несколько вещей. Для этого в поисковике он прописывает запросы общего характера.
2. Покупатели, точно знающие, какой товар им нужен, но не выбравшие его точную модель или тип. Их окончательное решение будет зависеть от предложенного на сайте интернет-магазина ассортимента, параметров и стоимости товара.
3. Те покупатели, которые окончательно определились с категорией и видом товара, но ищут наиболее выгодные ценовые предложения, удобные способы оплаты и доставки покупки.
Итак, перед раскруткой (но лучше – перед разработкой) сайта магазина нужно четко определить его целевую аудиторию.
Что нужно учитывать при раскрутке интернет-магазина? Стоит учесть, что хотя потенциальные покупатели чаще всего запрашивают в поисковых системах общие категории товаров, все же вероятность совершения покупки по конкретному запросу довольно большая. Однако если стоимость товара в вашем магазине выше, чем в других, покупатель покинет сайт вашей компании в поисках лучшего предложения.
В реальности значительная часть покупателей не заказывают товар на сайте, так как не могут определить, какой конкретно товар им предлагает интернет-магазин. И дело тут не в том, что на его сайте отсутствует нужная информация, а в том, что его сервис настолько сложен, что не позволяет покупателю найти ее.
Зачастую владельцы электронных магазинов склонны уделять основное внимание лишь некоторым маркетинговым приемам, пренебрегая другими (например, раскруткой ресурса). Таким образом, даже имея модный дизайн, сайт может не приносить желаемой прибыли.
Порой кажется, что поисковые системы тормозят продвижение электронных магазинов. Причинами этому могут быть неуникальные тексты, малопривлекательный контент с некачественным описанием продукции и малое число внутренних ссылок.
Главные правила раскрутки интернет-магазина
• Первое требование – уникальность контента, т.е. описаний продуктов. Чем выше будет этот показатель, тем активнее сайт вашего магазина будет продвигаться в рейтинге поисковика. Это, в свою очередь, будет способствовать его популярности среди покупателей. Не рекомендуется применять описание товара, составленное производителем. Лучше его переписать и сделать уникальным. При этом принципиальное значение имеет не только указание конкретных характеристик продукции, но и создание привлекательных и цепляющих описаний.
• Помещать аналогичные товары на 1 странице также не следует. Каждый продукт нужно разместить на отдельных страницах сайта. Это повысит рейтинг магазина в топе поисковых систем. Использовать всплывающие окна для размещения товаров тоже не нужно, ведь поисковики не добавляют их содержание в свою базу данных.
• Если ассортимент вашего магазина включает продукцию различных производителей, оптимизируйте отдельную страницу под название каждой компании.
• Каталог сайта обязательно включает информацию о цене, названиях и других параметрах товаров. В мета-теги и основной текст необходимо вписать ключевые слова, ведь для поиска продуктов в Интернете покупатели используют именно их, а не конкретные наименования. Применение ключевиков будет повышать позиции магазина в рейтинге поисковых машин по запросам с низкой частотностью. А вот для главной и ряда других страниц, необходимых для СЕО-оптимизации, слова в ключах лучше ставить в единственное число.
• Не стоит забывать и о перекрестных ссылках на определенную продукцию или рекомендации по ее правильному выбору. Во-первых, это выступит весомым преимуществом сайта при ранжировании в поисковике. А во-вторых, поможет посетителю ресурса определиться с выбором.
• URL адреса веб-страниц и подкатегорий не должны быть сложными. В идеале, они должны содержать ключевые слова. А вот ID или другие неэффективные характеристики веб-страниц в них включать не стоит. При этом использование ключей в каждом мета-теге подавляющая часть СЕО-специалистов сочтет бесполезным и даже вредным. Поэтому вписывать название компании-производителя в каждом тайтле вовсе необязательно. Такие повторения снижают значимость основного текста, и поэтому их следует избегать.
• Число внутренних страниц в большинстве электронных магазинов невелико. Если их SEO-оптимизация сделана умело и грамотно, то поисковые машины выведут их в верхние позиции по низкочастотным запросам наименований продуктов. Наиболее удачным вариантом будет сделать внутреннюю оптимизацию автоматической. Так, при размещении страницы название продукции будет автоматически включено в мета-теги и в основной текстовый контент. Однако следует позаботиться о том, чтобы страница осталась привлекательной для посетителей сайта. В идеале, название товара необходимо прописать около 3-5 раз в тексте и 1 раз в каждом мета-теге.
• Keywords (Кейвордс) и Description (Дискрипшн) нужно сделать уникальными для каждой страницы. Конечно, на результат ранжирования в поисковых системах это влияет незначительным образом, зато так можно избежать негативных последствий в результате дублирования контента. Также не рекомендуется прописывать в мета-тегах ключи, не отвечающие содержанию страниц. Самый оптимальный вариант повышения уникальности тегов – это включение в них части описания товара, сделанного на странице. Вместо обычного слова «Параметры» нужно применять фразу «Параметры товара …», в которую будет добавлено название конкретного продукта. По аналогии, ссылку «Купить» можно заменить на «Купить товар …» Как следствие, поисковые системы поместят большее количество страниц в топ выдачи, а конверсия сайта будет заметно увеличена.
• В описание карточек товаров нужно вставить ссылки на другие страницы магазина, вписав в них ключевики (особенно если вы работаете с низкочастотными запросами).
• Применение пользовательского контента – еще один эффективный прием, повышающий уникальность страниц. Покупателям нужно предоставить возможность обсуждать продукцию магазина и выражать свое мнение относительно ее качества. Кроме того, привлечение пользователей на сайт будет улучшать его позиции в рейтинге поисковых машин. Вы можете добавить ссылку на форум или на статьи с советами по использованию продукта, провести голосование или позволить покупателям оставлять комментарии.
• Сегодня изображения включены в поисковую выдачу по запросам. Поэтому их оптимизация также придется кстати. Описания картинок нужно сделать уникальными. Увеличить конверсию сайта можно, даже просто вставив название бренда и товара между тегами для изображений.
В основном, успешность интернет-магазина зависит от правильности наполнения и оптимизации сайта, степени реализации приемов и требований usability, а также от качества сервиса.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!