Многие люди сталкивались с проблемой почтового спама, который приходит на электронную почту. Различные организации шлют письма всем подряд, преследуя разные цели. Для одних - это предоставление рекламных услуг, для других - поддержание связи со своими клиентами, для третьих- мошеннические действия с целью выяснить конфиденциальную информацию.
Как определить кто присылает спам?
Прежде чем избавляться от писем, приходящих на электронную почту стоит разобраться что это за письма и от кого они приходят. Если письма «счастья» присылает на самом деле банк, клиентом которого является адресат, то возможно информация будет полезна и письма не придётся именовать как спам.
Отправителем писем может быть кто угодно от самого банка, до мошенника, желающего разузнать банковские реквизиты адресата. Иногда письма рассылают компании, которые связаны с банком и от их имени осуществляют рассылку. Чтобы опознать того, кто осуществляют рассылку стоит провести маленькое расследование.
Основными параметрами, указывающими на то, кто присылает письма являются:
1. Папка, в которую отсортировала письмо электронная почта. Если оно изначально попадает в спам, значит, с большей степенью вероятности его прислал мошенник или спамер. Если же оно попало во входящие или туда, куда попадают письма от банка, то вероятней всего его прислал банк.
2. Стиль написания письма. Банки всегда обращаются на Вы и знают имя и отчество своего клиента. Если письмо написано с ошибками в свободном стиле, то его прислали наверняка не сотрудники банка.
3. Адрес от куда пришло письмо. Нужно просмотреть именно доменное имя адресата, которое должно целиком и полностью соответствовать доменному имени банка.
Как избавится от реального банковского спама
Иногда даже банки могут докучать своими предложениями, которые клиенту ни к чему, и он захочет от них избавится. Тут можно посоветовать несколько различных способов.
1. Отписаться от писем. сделать это можно путем просмотра письма, в конце которого должна быть ссылка «Отписаться от рассылки» или «Управление рассылкой». Нажав на первую кнопку можно в один клик отписаться от всех писем, но стоит быть осторожным и случайно не нажать кнопку подписаться, которая загорится внизу сообщения о том, что переписка прекращена.
Если нажать вторую кнопку, то откроется меню настроек рассылки, где нужно будет снять все галочки на против видов сообщений.
Иногда, когда мошенники маскируются под банки, вместо отписки от рассылки открывается меню интернет-банкинга, где это предлагается сделать вручную самому. Ни в коем случае нельзя вводить там свои логин и пароль, чтобы ими не завладели преступники. Если есть желание отписаться самому вручную, то нужно заходит в интернет - банкинг со своей стандартной страницы, но не как не по ссылке.
2. Отписаться через интернет-банк. Для этого нужно войти в свой кабинет и просмотреть настройки оповещений. Если там будет стоят галочка на против информационных сообщений, то её нужно убрать и оповещения больше не будут приходить.
3. Если не удалось избавится от банковских писем вышеуказанными способами, то есть ещё один. Для этого стоит позвонить на горячую линию банка, авторизоваться и попросить оператора отключить услугу оповещений. Этот метод должен сработать наверняка.
Если после всех попыток клиента отписаться от навязчивого банка, он всё же присылает свои сообщения, то можно попробовать создать ему отрицательный рейтинг в интернете. Для этого нужно зайти на сайт Народный рейтинг банков.ру и указать там минимальное значение для соответствующего банка (1). Если банку не всё равно на свою репутацию, то он перестанет посылать клиенту свои письма.
Как избавится от «фальшивого» банковского спама
Если рассылку писем от имени банка осуществляет какая-то компания, то это, как правило, происходит легально. Отписаться от такого спама куда легче, чем от мошеннического. Дело в том, что сервисы, которыми пользуются компании для рассылки требуют наличия в письме ссылки для быстрой отписки. Если же таковой нет, то можно попробовать написать на электронный адрес компании письмо с требованием не присылать больше письма и угрозой пожаловаться на компанию в определенный сервис.
Если не хочется вступать в прямой контакт, то можно просто настроить свою почту и установить там фильтрацию писем. Таким образом письма, которые мешают жить клиенту банка будут попадать сразу в папку спам, которая может самоочищаться каждый день.
Для совсем ленивых подойдёт другой вариант, он заключается в отправлении писем в папку «спам» вручную, после нескольких таких манипуляций сервис запомнит действия владельца и впредь будет сам отправлять туда письма.
Банки часто докучают своим клиентам излишней рекламой и письмами, поэтому от них нужно избавляться правильно, чтобы не навредить себе и своей финансовой безопасности.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!