Современный бизнес постепенно переходит в плоскость сети Интернет, ведь это диктуется современными тенденциями, борьбой за конкурентное положение на рынке, а также стремлением подарить своим клиентам комфорт и заботу.
Важные моменты при планировании интернет-магазина
На стадии планирования своего бизнеса бизнесмену придется решить массу различных вопросов - это не новость, но при планировании открытия интернет-магазина этот список значительно расширится.
Первым важным моментом на стадии планирования будет выбор товара или сферы услуг, которые будет оказывать магазин. Этот вопрос нужно оценивать по нескольким критериям, иначе можно сделать неверный выбор:
1. Характеристики товара. Имеется в виду габариты, размер, вес и прочие физические свойства. Иногда эти нюансы очень важны, как в случае с крупногабаритными предметами или очень хрупкими ценными товарами, скоропортящимися или с иными нестандартными особенностями.
Если бизнесмен планирует организовать интернет-магазин по продаже товаров с такими нестандартными свойствами, то решение об их транспортировке, продажи и доставке должно быть рассмотрено заранее.
2. Новизна на рынке товаров. Не для не секрет, что новый товар привлекает куда больше внимания, чем приевшийся старый. Особенно если это предметы обыденные, но обладающие нестандартными дополнительными функциями, органолептическими свойствами или прочими дополнениями.
3. Частота или процент возврата товара. Передовые интернет-магазины приучили потребителей к тому, что они могут вернуть практически любой товар в определенные временные сроки. Если будущий магазин не будет обладать подобной опцией (что является нарушением закона о правах потребителя), то клиентов будет на порядок меньше.
4. Поставщики товара и их местоположение. При выборе поставщиков следует учитывать их условия: предоплата, ожидание заказа в течении одной-двух недель, оптовые закупки и многое другое. Не исключено, что поставщика с приемлемыми условиями найти будет нелегко.
5. Цена на товар. Чтобы составить достойную конкуренцию другим магазинам, нужно привлекать не только качеством товара, условиями и удобствами, но и ценой. К стати, для многих покупателей цена является основным аргументом в пользу покупки на том или ином сайте.
После того как с товаром, поставщиками и ценовой политикой всё стало понятно можно приступать к разработке самого информационного ресурса.
Вряд ли бизнесмен сам сможет создать качественный информационный ресурс, а ведь именно такой и нужен при серьезном подходе к делу. Поэтому его изначально лучше заказать программистам, которые берут за подобную работу от 30 до 100 тысяч рублей, в зависимости от сложности.
В создании интернет-магазина также есть масса нюансов на которые нужно обратить внимание и изучить:
1. Важным моментом является настроенность магазина на поисковые системы. Самыми основными поисковыми система по мнению экспертов являются Яндекс и Гугл. Все остальные поисковики занимают незначительную долю, так что брать их во внимание не стоит.
Настроенность на поисковик означает, что в каждом поисковике ведется статистика самых часто задаваемых поисковых вопросов. Так, вот чтобы интернет-магазин находился этими системами стоит использовать именно те ключевики, на которые они ориентированы.
2. Установка статистического приложения, которое бы помогало отследить статистику посещаемости сайта, и объем необходимого трафика. Такие приложения бесплатны, но их пользу тяжело переоценить, так как данные, которые они генерируют могут позволить бизнесмену выявить те товарные позиции, которые наиболее часто запрашиваются и просматриваются.
Также с их помощью можно проследить тенденцию роста или падения посещаемости сайта и возможно даже выявить причины.
3. Интерфейс магазина. Этому вопросу тоже нужно уделить внимание, ведь это по сути лицо сайта. Интерфейс должен быть ярким, красочным, запоминающимся и необычным, ведь большинство пользователей интернета - это молодежь, которую тяжело привлечь серыми красками и отсутствием креатива.
4. Реклама магазина на других ресурсах. Чтобы привлечь клиентов нужно запустить рекламную компанию. В сети интернет без рекламы просто не обойтись, но на ней можно сэкономить, если уделить этому вопросу время. Например, можно продублировать ассортимент магазина в группе в социальной сети Одноклассники или Вконтакте. Можно привлечь своих друзей и знакомых за оказание небольшой скидки и многое другое.
Интернет-бизнес сегодня развивается стремительными темпами, но это не означает, что наладить его гораздо проще, чем открыть обычный магазин. Скорее даже наоборот придется трудится круглосуточно чтобы добиться успехов.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!