
В современном мире изобилие товаров и услуг настолько велико, что производителям становится всё тяжелее выделятся на фоне конкурентов. Поэтому с каждым годом появляется всё больше маркетинговых ходов для привлечение целевой аудитории, причем некоторые из них выходят за рамки приличия.
Понятие партизанского маркетинга
Под маркетингом вообще понимается комплекс мероприятий, направленный на разработку товара или продукта и его продвижение на рынке. Что касается партизанского маркетинга, то это понятие появилось также довольно давно, просто сегодня стало активно использоваться. Так, в далеком 1984 году Дж.К.Левинсон придумал новое определение в маркетинге под название партизанский маркетинг.
Под партизанским маркетингом понимался такой комплекс мероприятий, который существенным образом отличался от традиционных представлений о маркетинговых мероприятиях, при этом он был достаточно дешевым.
К отличительным особенностям партизанского маркетинга можно отнести:
1. Этот вид маркетинга должен отличаться исключительной креативностью, то есть он не должен иметь аналогов и чего-то схожего с существующими мероприятиями на рынке.
2. Минимальные затраты. Партизанский маркетинг должен приносить максимальную прибыль, при незначительных капиталовложениях в маркетинговые мероприятия.
3. Наличие психологического воздействия на целевую аудиторию. Перед внедрением данного вида маркетинга должны производится серьезные исследования, выявляться предпочтения и отношения целевой аудитории, что позволяет разработать максимально эффективные мероприятия.
4. Допускается пренебрежение морально-этическими принципами. Часто партизанский маркетинг построен на эпатаже и провокациях, что не всегда соответствует этическим нормам и морали.
5. Единоразовое применение. Суть партизанского маркетинга не подразумевает многократность использования, так как максимального эффекта можно добиться только один раз.
Задачи и инструменты партизанского маркетинга
Несмотря на то что партизанский маркетинг имеет большую разновидность, все его виды подчинены одним и тем же задачам:
1. Увеличение объемов продаж при минимальных затратах на маркетинговые мероприятия.
2. Сотрудничество с доступными по цене каналами сбыта (промоутеры, витрины).
3. Повышение эффективности обычного маркетинга.
4. Влияние на отдельную территорию и население.
5. Точечное воздействие на потенциальных потребителей.
Чтобы добиться таких поставленных целей партизанский маркетинг использует многочисленные инструменты, в числе которых:
1. Точное место и время для предложение своих услуг или товаров. Нужно подбирать подходящий момент, чтобы делать предложения, от которых нельзя отказаться.
2. Активное использование для рекламных целей стикеров, коробок, листовок, всего что может привлечь внимание покупателей во время выбора товара.
3. Качественная и правдоподобная легенда товара. Чем интереснее и загадочнее будет легенда, связанная с компанией производителем или самим товаром, тем эффективнее это окажет воздействие на покупателей.
4. Поиск нестандартных способов увеличения прибыли (например расширение горлышка в бутылке, что позволяет увеличить продажи).
Разновидность партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг очень тяжело классифицировать, однако всё же принято выделять четыре самых популярных вида:
1. Эпатажный маркетинг.
2. Вирусный маркетинг.
3. Скрытый маркетинг.
4. Life Placement.
Эпатажный маркетинг предполагает использование откровенных провокаций, часто сексуального характера, которые ориентированы на широкие массы населения, преимущественно молодежь. Ярким примерам такого маркетинга служит реклама магазина Евросеть в России, где была предложена акция первым 10 мужчинам и первым 10 женщинам, которые войдут в магазин без одежды выдавать по новому телефону.
Вирусный маркетинг предполагает, что продвигать товар или услугу будет довольный клиент или потребитель. Такой вариант считается максимально малобюджетным, так как продавец будет иметь стимул для рекламы не только за вознаграждение, но и по личному убеждению.
Скрытый маркетинг ярко демонстрирует психологическую составляющую партизанского маркетинга, так как он действует на подсознание людей и укореняется гораздо глубже, чем навязанная реклама. скрытый маркетинг часто используют в кинофильмах, где герои пользуются определенными товарами, что не может не повлиять на спрос.
Маркенг Life Placement подразумевает привлечение внимания целевой аудитории подставными счастливыми покупателями. Такой ход часто используют магазины бытовой техники и электроники.
Маркетинг развивается и не стоит на месте, ведь чтобы выделяться среди других нужно постоянно придумывать что-нибудь новое. Поэтому партизанский маркетинг сегодня такой востребованный.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!