Кризис – явление кратковременное и совсем не отменяющее обязанности работать, зарабатывать, заниматься управлением собственным бизнесом. К вопросу управления в кризисное время необходимо подойти с особой тщательностью. Чтобы пережить тяжелые с финансовой точки зрения времена, необходимо экономить. Эта истина знакома всем, но далеко не каждый знает,
как правильно экономить в кризис.
Традиционный подход к экономии включает:
·
Анализ бюджета и урезание самых затратных статей
·
Переоценка текущих платежей по долгам и отмена части запланированных расходов.
Чаще всего руководители компаний урезают следующие расходные статьи:
Финансирование корпоративов;
Сокращение персонала, отказ от услуг сторонних специалистов;
Сокращение выплат премий, отказ от бонусной системы;
Отказ от набора нового персонала;
Отказ от приобретения ряда расходных материалов, оплаты обедов сотрудникам, бесплатного кофе и т.д.;
Отказ от программ обучения персонала;
Сокращение расходов на рекламу;
Поиск дешевых поставщиков, замена материалов и сырья на более дешевое.
Сокращение расходов в краткосрочной перспективе
В первую очередь выбираются компании, выплату по долгам которым можно отложить на некоторое время. При этом стоит помнить, что такая мера может быть только временной и применяться в сложных ситуациях.
Одна из лучших стратегий экономии – повышение эффективности каждой из статей. Чтобы повысить эффективность труда персонала можно:
Повысить уровень ответственности, увеличить контроль. Необходимо ввести учет рабочего времени, трудозатрат, анализ эффективности финансовых трат.
Ввести количественные показатели эффективности. Экономия будет проходить намного эффективнее, если каждый сотрудник разработает меры по сокращению расходов в своем секторе ответственности. Наиболее полезные предложения должны поощряться бонусами и премиями.
Несколько советов по эффективной экономии в кризис
Взвешенно расставить приоритеты. Не всегда стоит отказываться от расходов только исходя из их размеров. Начать сокращение стоит с тех статей, отказ от которых принесет наименьшие потери.
Проекты, работа над которыми не по силам в кризисное время, не стоит закрывать полностью. Заморозка намного эффективнее.
Не забывать про инвестиции. Даже во время жесткой экономии стоит изыскать средства на инвестиции, если они сулят хорошую прибыль в долгосрочной перспективе.
Оптимизация работы сотрудников, задействование рабочих ресурсов на полную мощность.
Работа над производимым продуктом, увеличение эффективности производства.
Пересмотр контрактов и анализ эффективности клиентов. От наиболее проблемных клиентов стоит отказаться, даже если их поддержка является элементом стратегии.
Реклама и
маркетинг. Статьи, которые кажутся неуместными в кризис, работают на увеличение прибыли. Сокращение расходов в этом направлении поможет сэкономить немного, но потерять гораздо больше.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!