
Вы собираетесь создать интернет-магазин? Или он у вас уже есть!
Развитие интернет-магазина можно условно разбить на три этапа. Рассмотрим важность привлечения инвестиций на каждом из этих этапов, а также способы получения инвестора для вашего проекта.
Первым этапом является период подготовки к открытию интернет-магазина. Именно так! Вы удивлены? В данном случае принятие спонтанных решений не самый лучший вариант. На этом этапе вы закладываете фундамент будущего бизнеса. От фундамента зависит постройка остальной части здания. Вам нужно найти нишу продаж, оценить свои финансовые возможности для закупки товара, определить будущую ценовую политику, запланировать рекламный бюджет, учесть расходы на заработную плату и аренду помещений. Вы получите итоговую сумму. Смело умножайте ее на два – это расходы на поддержку роста оборота продаж. Оцените свои финансовые возможности. Денег не хватает? Существуют две возможности привлечь деньги. Можно взять кредит в банке. Вам нужно будет вовремя платить основные платежи и проценты по займу. А если дела не пойдут? Банк не будет ждать. Другое дело, если вы найдете инвестора, который может вас простить и понять в случае временных трудностей. Конечно, вам нужно будет отдать определенную долю бизнеса, но вы сможете привлечь деньги без процентов и кабальных условий. Как же получить инвестора на данном этапе? Это непростая задача, поскольку интернет-магазина у вас еще нет. Тщательно подготовьте подробный бизнес-план. Обычно все решается при личной встрече. Необходимо четко и уверенно отвечать на вопросы, показать перспективы развития своего проекта. Лучше всего, если вы сможете найти поручителей, которые авторитетны для самого инвестора. Если у вас были подобные успешные проекты, то предъявите их результаты.
Вторым этапом является период роста оборота продаж интернет-магазина. На этом этапе привлечение инвестиций особенно важно. Может возникнуть парадоксальная ситуация превышения спроса над предложением. Спрос есть, деньги за отправленный товар поступят не скоро, а денег на закупку новой партии нет. Лучше попытаться привлечь инвестиции, чем замедлить рост оборота продаж. Это грозит потерей потенциальных покупателей и ухудшением репутации интернет-магазина. Вы можете легко привлечь инвестора на этом этапе. Достаточно показать динамику роста продаж и убедить инвестора, что вложение средств будет эффективно.
Третьим этапом является период стабилизации оборота продаж интернет-магазина. Привлечение инвестиций на данном этапе оправдано в случае, если вы планируете продать свой бизнес. Необходимо иметь идею, которая позволить резко увеличить оборот продаж. Вам следует предоставить инвестору бизнес-план продажи данного актива. Как только рыночная стоимость интернет-магазина достигнет требуемой цифры, его следует продать.
В данной статье не представляется возможным подробно рассмотреть все вопросы привлечения инвестиций, но главные нюансы обозначены. Я думаю, что эта статья будет вам полезна. Удачи!
Понравилась статья? Рассказать друзьям!