Современный рынок не терпит ошибок и промедлений, и если такое случается, то конкуренты тут же занимают нишу и вытесняют. Чтобы такого не случилось в любых сложных ситуациях в бизнесе не стоит стесняться обращаться в специализированные консалтинговые компании. Там никому не отказывают и стремятся помочь даже в самых безнадежных ситуациях.
Решаемые задачи в бизнесе
У каждого бизнесмена случаются такие ситуации, когда возникает потребность в совете знающего человека. Таким человеком должен быть не просто осведомленный специалист, а специалист-консультант. Дело в том, что слушать советы друзей и знакомых конечно стоит, но вот прислушаться к тому что говорят эксперты куда более важно.
Такие эксперты, как правило, работают в консалтинговых агентствах, которые постоянно мониторят рынок, законодательные акты, следят за изменениями во внешних политиках государств и многое другое. Такой всеобъемлющие анализ позволяет сотрудникам агентств помогать своим клиентам генерировать правильные управленческие и финансовые решения.
В России принято обращаться в консалтинговые агентства в таких случаях:
- если компания обанкротилась или такой исход уже близок;
- если у компании дела идут не важно и нужен свежий взгляд и идеи для развития.
К сожалению со всеми остальными вопросами российские бизнесмены разбираются сами, поэтому в России такие большие показатели по закрытию фирм и компаний. Что касается западных бизнесменов, то они в любых спорных ситуациях, требующих специальных знаний обращаются к специалистам и не надеются на то, что все само образуется.
Задача оказываемого консалтинга заключается в том чтобы выработать решение конкретных проблем у определенного клиента. Стандартных решений не бывает, всё зависит от условий и ресурсов, которыми располагает компания. Причем клиенту вовсе не обязательно принимать точку зрения консультанта, если он не согласен, ведь консалтинг носит исключительно добровольный и рекомендательный характер, а вот какие именно решения принимать в конечном итоге решать должен руководитель.
Функции финансового консалтинга
Консалтинговые компании выполняют очень важную работу, заключающуюся в помощи руководителям компаний в принятии правильных решений. Помощь независимого консультанта намного ценней, так как он специалист широкого профиля и смотрит на деятельность компании со стороны без личного интереса. Такая позиция является наиболее объективной и продуктивной, ведь позволяет выработать максимально эффективные решения.
Среди услуг, которые оказывают консалтинговые агентства стоит выделить такие:
1. Анализ хозяйственной деятельности субъекта с целью выявления неэффективных сегментов и оценки общего состояния предприятия. Такие услуги, как правило, заказывают при покупке готового бизнеса, слиянии компаний или при желании владельца знать о реальном положении дел на своем предприятии.
Итог такой проверки выдается в виде отчета о проделанной работе с выведенными финансовыми и производственными показателями. Также консультант может предложить пути выхода из сложившейся ситуации или внести свои рекомендации по улучшению показателей.
2. Вывод предприятий из кризисных ситуаций и из-под угрозы банкротства. Речь идет о ситуациях, когда компании грозит разорение, закрытие или поглощение.
Антикризисное управление могут осуществлять и государственные служащие, но это в том случае, когда начата процедура банкротства. Чтобы этого избежать стоит сначала обратиться за помощью в консалтинговое агентство.
Там специализированные консультанты разработают план выхода из кризисной ситуации при помощи новых взглядов на производственный процесс.
3. Анализ рынков. Этот вид услуг заказывают тогда, когда открывают свой бизнес и хотят быть уверенными в том что он будет рентабельный. Анализ рынка показывает какие существуют конкуренты, их отличительные особенности от общей массы, какова целевая аудитория и степень удовлетворенности её определенными продуктами или услугами.
4. Разработка маркетинговых программ. Этот вид деятельности также оказывается консалтинговыми агентствами, так как маркетинг - это один из действенных инструментов для улучшения финансового положения компаний.
В комплекс маркетинговых мероприятий входит ценообразование, разработка идеи продукта, логистика и процесс реализации и многое другое. Поэтому такой процесс будет длиться довольно долго.
Консалтинговые компании оказывают незаменимые услуги бизнесу, однако за такие услуги приходится хорошо платить. Но иногда лучше не пожалеть лишних десяти тысяч рублей и взамен получить дельные рекомендации, которые помогут более эффективно наладить бизнес.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!