Публичное размещение — это сложный процесс, который реально реализовать при достижение определенного уровня развития и реализации поставленных целей и задач. Если публичное размещение проведено удачно, то у организации возникают свои преимущества при этом есть и недостатки.
Размещать можно существующие акции, акции нового выпуска и вторичные.
Средства организации вправе получить, размещая только новые первичные акции.
Этапы размещения акций:
1) Начальный этап, на котором производится подготовка фирмы к первичному публичному размещению. Важными условиями на этом этапе является доступность информации, взаимосвязь организации с другими фирмами и структурная взаимосвязь внутри фирмы. Связи организаций должны быть понятными, чтобы ни у кого не возникало к ним никаких вопросов. Также следует произвести проверку документов, чтобы у других органов, таких как налоговая инспекция не было претензий. Обязательное условие это наличие финансовой отчетности, которая должна быть заполнена по всем установленным стандартам и нормам. Обратите внимание на активы фирмы, развитие, как внедрялись новшества, на все это будет уделяться большое внимание со стороны инвесторов. Обычно предприятие, которое размещает акции в первый раз внедряет в свою деятельность менеджеров, которые имели дело с размещением. Менеджеры и проконсультируют, и помогут, и вопросы с проблемами решат. Так же не забудьте указать цели и дальнейшие перспективы они дают положительное восприятие. Также стоит произвести анализирование деятельности, чтобы понять, что нужно будет в ближайшем времени изменить, какие технологии смогут улучшить деятельность, возможно придется расширить список товаров или услуг.
2) Второй этап включает повышение качества управления. На этом этапе производится оценка стоимости предприятия, чтобы определить стоимость акций. Определить стоимость сложно, так как нужно учитывать перспективы развития и при этом учитывать риски. Результаты оценки редко радуют руководство, но проведя оценку и анализ можно понять какие доработки требует деятельность, чтобы увеличилась производительность. Также у фирмы должна быть положительная кредитная история, именно она позволит дать фирме узнаваемость.
3) Создание зоны ответственности. В ходе проверок выявляются задачи фирмы, решить все одному лицу не реально, поэтому определяется круг лиц, на которые возлагается определенная ответственность.
4) Юридическое сопровождение. Чтобы выйти на рынок нужно иметь документы и выполнять определенные законодательные требования. Для этого нужно найти юридическую фирму, которая поможет собрать нужные документы и проконсультирует по законодательству. Процедура размещения сложная, этапов множество и лидер компании или привлеченный менеджер делает на всех этапах заметки, чтобы понять какой путь размещения выбрать и что для фирмы будет наиболее выгодным и удачным. Далее юридическая компания будет делать свои заключения, после чего будет привлечен независимый бухгалтер, который будет проверять документацию и финансовые отчетности и сделает еще одно независимое заключение о том, что ошибок не обнаружено, или наоборот выявит ошибки и сообщит о них руководству.
5) Информация. Задача любой компании привлечь наибольшее количество акционеров. Для этого нужно представить компании о себе наибольшее количество информации, чтобы инвесторы смогли понять какие доходы ожидаются в будущем, какие перспективы есть у фирмы
6) Завершение сделки этап, на котором определяется цена на акции, и они распределяются между инвесторами.
7) Операции, производимые на вторичном рынке. На бирже торги начинаются только после того как завершены расчеты по сделкам.
8) Анализирование завершенных сделок и проведенных этапов размещения. После всех этапов нужно произвести анализ для определения того как все произошло, что сделано так, что ни так, и что можно было бы сделать, но фирма по личным обстоятельствам не сделала. Считается, что размещение произошло успешно, если у акций стали расти цены вверх и увеличилась ликвидность акций.
Особенности размещения:
• Компания, размещающая акции будет являться продавцом и иметь денежное вознаграждение в виде стоимости акций.
• Держателем акции может выступить любое лицо.
• Размещая акции, появляются акционеры, и компания получает новый статус.
Публичное размещение акции требует от компании больших затрат времени и сил. Компания должна понимать всю серьезность размещения и относиться к деятельности с большим внимание, чтобы производить правильно анализирование, прогнозирование и определить стоимость акций, чтобы у фирмы было наибольшее количество инвесторов, и она была востребована среди всех инвесторов.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!