Маркетинг всегда был двигателем торговли, ведь он позволяет создавать такие продукты, которые действительно интересны покупателям, без которых они не могут обойтись, и это всё отражается на объемах продаж производителей. Однако, традиционный маркетинг предполагает такие способы привлечения потенциальных покупателей, которые в нынешнее время обходятся слишком дорого. На помощь в таких ситуациях приходит партнерский маркетинг.
Что такое партнерский маркетинг и как он работает?
Партнерский маркетинг представляет собой обоюдное согласие двух и более партнеров на взаимные услуги рекламного характера. То есть, по договору или соглашению сторон одна компания соглашается рекламировать своим клиентам услуги другой компании взамен за такую же услугу, а не за оплату.
На самом деле такой маркетинг весьма выгодный, так как позволяет существенно увеличить уровень сбыта продукции или количество оказываемых услуг, при этом не затрачивая ни копейки. Это ли не мечта каждого бизнесмена, однако партнерский маркетинг также таит "подводные камни". Например:
1. Нельзя создавать партнерские программы с компаниями или лицами, предлагающими аналогичные товары или услуги. В таком случае партнеры становятся уже конкурентами, и могут преднамеренно испортить имидж в глазах покупателей.
2. Партнерский маркетинг строится исключительно на доверительных отношениях. Чаще всего никакой договор не заключается, а договоренности существуют лишь в устной форме. Это создает подоплеку для недобросовестных партнеров попросту не выполнять взятые на себя обязательства, взамен на честное выполнение обязательств другим партнером. Когда же речь идет о крупных компаниях, то конечно без прописанных правил и сроков их выполнения не обойтись. Ведь в случае их не выполнения партнеры наверняка окажутся в суде.
3. Не существует никакой системы контроля, за действиями своего партнера, особенно когда речь идет о интернет-маркетинге. Это усложняет ситуацию, когда один из партнеров подозревает другого в бездеятельности.
Партнерский интернет-маркетинг
Всё чаще обычный маркетинг переходит в плоскость сети интернет, так как целевая аудитория многих компаний больше всего использует интернет для получения нужной информации. Да и многие компании используют интернет-ресурсы для своей торговой деятельности (интернет-магазины, сайты компаний, электронные каталоги и многое другое).
Современные предприниматели для продвижения своих товаров используют либо собственные сайты и интернет-магазины, либо страницы в соцсетях. В независимости от того, каким образом партнер предлагает свои услуги или товары партнерский маркетинг может осуществляться без препятствий.
Условия партнерского интернет-маркетинга
Партнерский интернет-маркетинг может осуществляться разными способами и содержать разные условия и договоренности. Наиболее распространенными являются такие:
1. Партнеры договариваются о размещении на своих ресурсах информации рекламного характера о товаре или услуге партнера. Рекламная информация может быть представлена как в виде баннера, так и в виде ссылки на партнерский ресурс.
2. Один из партнеров ничем не торгует, но имеет очень раскрученный и популярный интернет-ресурс. Тогда один из партнеров получает выгоду у виде увеличения объемов продаж, а второй в виде увеличения посещаемости сайта.
Партнерский маркетинг может осуществляться как на безвозмездной основе, так и на вполне материальной. Всем понятно, что если на кону не стоят деньги, то лишний раз рекламировать и стараться никто не будет.
Деньги же партнеры могут предлагать на разных условиях:
- для одних важен показатель посещаемости, который увеличивается благодаря ссылке на ресурс на партнерском сайте;
- для других важен показатель реальных продаж, и только тогда партнер получит желаемое вознаграждение;
- для третьих показателем является увеличение количества подписчиков и юзеров.
Какие бы условия не были, всегда остается возможность избежать своих обязательств и не выполнять их. Поэтому чтобы партнерский интернет-маркетинг стал максимально эффективным следует:
- привлекать своих подписчиков к ресурсу партнера личными призывами от своего лица, а не размещать стандартные баннеры и ссылки;
- призывать пользователей и подписчиков к покупке товара посредством организации акций и скидок.
Если позиционировать себя как надежного партнера и честно выполнять свои обязательства, то можно на долго заручится поддержкой от надежного партнера. При этом, если выполнять план по продажам, то можно заработать не только бонусы и деньги, но и получить звание лучшего партнера, что повлечет за собой получение дополнительных подарков и призов.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!