Реклама - двигатель продаж, это утверждение уже ни у кого не вызывает сомнения. Но реклама должна быть грамотной и продуманной, иначе деньги, потраченные на её организацию, уйдут впустую.
Поэтому рекламу должны создавать и размещать профессионалы своего дела. Таковыми являются рекламные агентства, как крупные так и мелкие. Именно они помогают компаниям найти правильный подход к своей целевой аудитории.
Нужно ли создавать своё рекламное агентство?
Многие думают, что рекламный бизнес сверхприбыльный, что там практически ничего не надо делать, а клиенты платят за воздух. На самом же деле рекламный бизнес довольно суровый, и там выживают только самые сильные.
Рекламное агентство просто не может существовать в одиночку, оно должно иметь хорошо отлаженные контакты с телеканалами, радиостанциями, прессой. Кроме этого в своем штате нужно иметь большое количество разных сотрудников.
Становится очевидно, что новичку в этом деле ловить нечего, его сметут с рынка акулы бизнеса. Для того чтобы позиционировать себя как рекламное агентство, нужно иметь большой капитал, опыт, творческое мышление, креатив и ещё много чего. Поэтому решение об открытии рекламного агентства должно быть взвешенным и обдуманным.
Плюсы создания рекламного агентства
В создании рекламного агентства есть масса как положительных, так и отрицательных моментов. Причем их наличие может зависеть не только от внешних факторов, но и от индивидуальных особенностей бизнесмена.
Итак, среди плюсов можно выделить такие моменты:
1. Для создания мелкого рекламного агентства не требуется наличие собственного дорогостоящего оборудования. Такого, как видеокамеры, прожекторы и специальное программное обеспечение для съёмок рекламных видеороликов. Даже не требуется профессионального печатного оборудования, достаточно заключить договор с типографией и распечатывать буклеты и объявления у них.
Кроме того рекламное агентство может оказывать услуги рекламы только в сети интернет, что сокращает расходы на оборудование и материалы. Ведь всю основную работу будут выполнять сотрудники: дизайнеры, разработчики, рекламщики и остальные.
2. Рекламное агентство - это перспективный бизнес, который не потеряет своей актуальности и востребованности ближайшие десятилетия. Рекламу вряд ли сможет заменить другой способ продвижения товаров на рынок, в крайнем случаи она может видоизменится, но исчезнуть вряд ли.
3. Рекламное агентство довольно рентабельное предприятие, ведь несет незначительные расходы. Так, например, кроме офиса вообще не требуются дополнительные помещения, львиную часть всех расходов составляет заработная плата сотрудников, отчисления и начисления на зарплату.
4. Рекламное агентство может экономить на рекламе, ведь само для себя будет это делать бесплатно. К тому же при наличии в штате высококвалифицированного персонала не составит труда раскрутить свою компанию и привлечь клиентов.
5. Для открытия рекламного агентства не требуется получение специальных разрешительных документов и лицензий. Этим видом деятельности может заниматься кто угодно.
Минусы открытия рекламного агентства
К отрицательным сторонам в открытии рекламного агентства стоит отнести:
1. На рынке рекламных услуг тяжело выжить и занять свою долю рынка. Так получается потому что новые компании выходят на рынок и не предлагают ничего нового, поэтому клиенты предпочитают работать с прежними агентствами.
Чтобы предложить какой-то новый вид рекламы нужно серьезно задуматься над разработкой, маркетинговыми ходами и реализацией. Сделать это под силу только самородкам, а не обычным предпринимателям.
2. Рекламный бизнес подвержен колебаниям. Экономический кризис на нем отражается, как ни на каком другом сегменте, ведь в рекламу вкладываются тогда, когда в стране стабильность и развиваются компании. А во время экономических спадов в рекламу вкладываются только крупные компании и торговые сети.
3. Сложность открытия рекламного агентства в мелких городах заключается в отсутствии квалифицированных кадров, которые бы могли качественно разрабатывать баннеры, листовки, размещать рекламу в интернете и многое другое.
4. Большая конкуренция на рынке рекламы, где есть большие игроки. Чтобы противостоять конкурентам придется тщательно продумать не только план реализации своего бизнеса, но и саму концепцию его существования, цели и задачи.
Рекламный бизнес до экономического кризиса считался перспективным и прибыльным. Сегодня же на рынке остались только самые стойкие игроки, конкурировать с которыми очень тяжело. Поэтому нужно разработать свою стратегию выхода на рынок и завоевания доли рынка, прежде чем туда выходить.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!