
Основной задачей любого владельца сайта является получение прибыли, однако путь к достижению этой цели труден и тернист. Необходимо разработать привлекательную платформу для продаж - собственно веб-сайт, обеспечить качество предоставляемого товара и услуги, проконтролировать цены и поддержать конкурентоспособность. Все это верно, однако прежде, чем оценить предлагаемый товар, потенциальный покупатель должен о нем узнать, соответственно необходимо и его продвижение, и продвижение самого информационного ресурса. Тут верным помощником выступает Интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг - емкое понятие, включающее в себя множество аспектов, однако мы более подробно остановимся на понятии подписного листа. Цели, которые преследуют посетители Вашего сайта, могут быть самыми разнообразными, одним просто нечем заняться, другие ищут что-то новое для себя, третьих привлекает Ваш ресурс, ну а четверным нравится разрабатываемая Вами тематика. В каждой из предложенных категорий наверняка найдутся люди, которые хотели бы регулярно знакомиться со свежей информацией вашего сайта, но у них нет времени каждый раз полностью его осматривать. Такие люди заинтересуются регулярной почтовой рассылкой, которая будет содержать в себе не только события из новостной ленты, но и свежие материалы, советы, информацию о появлении новой рубрики и так далее. Благодаря организации такой рассылки Вы сможете увеличить аудиторию и сформировать плотный круг Ваших пользователей. Из всего выше сказанного делаем простой вывод: подписной лист - это список контактов Ваших подписчиков, которые собственноручно предоставляют Вам возможность проводить рассылку на их электронные почтовые ящики. Конечно, можно заняться спамом и рассылать материалы, используя выкупленную базу данных без разрешения пользователей, однако это несущественно поднимет продажи, да и престижа ресурсу и компании не прибавит.
Прежде чем приступить к рассмотрению конкретных шагов по созданию подписного листа, следует перечистить основные преимущества данного вида интернет-маркетинга.
Во-первых, подписчику можно будет регулярно отсылать письма, содержащие информацию о ресурсе, в которые может быть включена платная реклама. Следует отметить, что реклама в рассылках является наиболее эффективным инструментом продаж, более действенным нежели, скажем, баннеры. Однако чтобы получить прибыль от такой рекламы следует уяснить, что в подписном листе должно содержаться несколько тысяч подписчиков, в противном случае деньги от нее вряд ли поступят. Во-вторых, этот способ доносить информацию до потребителя является самым дешевым из ныне известных, ведь электронная почта является бесплатным ресурсом.
Так как мы выяснили, что основная прибыль в Интернет-компанию приходит от почтовых рассылок, необходимо уяснить, что Вы не делаете почтовую рассылку для сайта. Вы делаете сайт для почтовой рассылки. Благодаря подписному листу Вы сможете беспрепятственно осуществлять обратную связь со своими клиентами, а не только показывать им доступную информацию. Подумайте, каким образом Вы привлечете пользователей на Ваш сайт, будет это использование поисковых систем, каталогов или контекстной рекламы, главное увеличить посещаемость сайта. Следует знать, что по статистике из всех посетителей только 2-5% подпишутся на бесплатную рассылку, нетрудно посчитать, сколько пользователей должно зайти на сайт, чтобы Вы в итоге получили внушительный подписной лист и извлекли из него прибыль.
Чтобы пользователь смог подать заявку на подписку, на каждой странице сайта необходимо поместить специальную форму, которая будет содержать мотивирующий текст и саму анкету. Тут есть один маленький совет, если Вы хотите привлечь в свой подписной лист больше клиентов, предложите небольшой бесплатный подарок в качестве бонуса за подписку, это может быть электронная книга по теме или что-либо еще, зависит от вашей фантазии.
После организации подписки на сайте основной задачей становится её реклама. В данном направлении альтернатив не много, первая из них - размещение рекламы рассылки в специализированных каталогах, большинство из которых совершенно бесплатны. Еще один вариант - информационная поддержка, это своего рода взаимовыгодное сотрудничество с популярным веб-ресурсом, который разместит Вашу форму подписки у себя за рекламу на Вашем сайте. Все просто и опять-таки не требует больших затрат.
Когда Вы ощутите заметный прирост подписчиков и оцените выгоду' от обладания подписным листом, встанет вопрос, как обслуживать такое большое количество клиентов? Необходимо продумать, каким способом будет осуществлена рассылка, очевидно, что вручную этим заниматься затруднительно, да и бессмысленно. Вам нужно выбрать один из нескольких вариантов - разместиться на сервисе почтовых рассылок, воспользоваться специальным скриптом для рассылки, или же использовать соответствующие программные средства. Что бы Вы ни выбрали, результаты будут примерно одинаковыми.
И в заключении, если Вы решите сформировать собственный подписной лист, не тяните время, используйте каждую минуту. Основательно продумайте, как будет выглядеть Ваше издание, какие рубрики будет содержать, с какой периодичностью выходить, будет ли оно иметь собственную позицию и так далее. Главное относиться к рассылке с должным вниманием, осуществлять её регулярно в одни и те же сроки и насыщать самой интересной и свежей информацией. Немного затраченных усилий, которые обойдутся не дороже нескольких сотен долларов в год, и Вы сможете существенно повысить свои продажи и получить высокие прибыли.