Начинающим предпринимателям всегда тяжело, особенно тем, кто пытается построить
бизнес на стартапе. Далеко не многие понимают, что означает понятие стартапа, и чем он отличается от других видов бизнеса.
Дело в том, что стартап подразумевает идею для бизнеса, которая носит революционный характер, подразумевает создание нового продукта, аналогов которому не существует. Согласитесь, не все предприниматели способны на создание такого бизнеса. Чаще всего за идею для бизнеса берут уже проверенные варианты, которые подразумевают меньшую степень риска.
10 самых популярных ошибок стартапа
Реализация стартапа очень рискованное занятие, именно поэтому многие бизнесмен терпят фиаско. Для того чтобы этого не произошло, стоит рассмотреть самые популярные ошибки новичков, которых стоит избегать:
1. Я сам. Так могут думать и говорить новички, которые придумали или разработали новые идеи для бизнеса. Однако, полагаться только лишь на себя не получится. Во-первых, одному человеку инвесторы не выделять денег, большее доверие оказывается людям, имеющим сплаченую команду единомышленников.
Во-вторых, новатор-предприниматель не может одновременно хорошо заниматься реализацией своего проекта, финансовыми вопросами и организационными вопросами. Разработчик может либо ничего не понимать во всех этих вопросах, либо ему попросту не хватит на все времени и он перегорит. Поэтому нужно заранее подобрать подходящих специалистов, которые готовы отстаивать идею.
2. Отсутствие бизнес-плана. Эта ошибка может дорого стоить, ведь найти спонсора без бизнес-плана не получится. А вот его наличие даст уверенность в завтрашнем дне всей команде и спонсорам, ведь бизнес-план дает ответы на самые важные вопросы:
- Какая цель реализации стартапа?
- Кто является целевой аудиторией?
- Есть ли конкуренты?
- Принесет ли проект прибыль? и многие другие.
Поэтому план нужен прежде всего и самому разработчику, чтобы он понимал всё ли движется в правильном направлении, или что-то пошло не так.
3. Отсутствие ориентации стартапа на пивот. Пивот - означает переориентация бизнеса или некий поворот на другие рынки и целевую аудиторию, если что-то пошло не так. О такой возможности мало кто задумывается, а зря, чем раньше будет принято решение и определены альтернативы, тем больше вероятность спасти бизнес с тяжелые времена.
4. Отсутствие должного контроля за финансами. Если разработчик стартапа новичок в бизнесе, то у него могут возникнуть проблемы с контролем финансов. А вот опытные бизнесмены, знают, что деньги любят счет и их нужно беречь, чтобы стартап стал успешным и самодостаточным. Поэтому в помощь себе нужно брать бизнес-план и хорошего бухгалтера, который будет следить за финансами и рациональностью их использования.
5. Боязнь конкуренции. Из-за того, что разработчики проектов не хотят вступать в конкурентную борьбу с уже имеющимися на рынке представителями бизнеса, они выбирают себе очень маленькую целевую аудиторию. Такой путь не приведет к успеху, ведь если идея на самом деле хорошая, то и в этом сегменте появятся конкуренты.
6. Место дислокации стартапа. Речь идет о том, что место расположения бизнеса сильно влияет на его успешность, то есть иногда весьма удачная идея не может реализоваться в мелком городе, так как там просто нет на неё спроса, а вот в большом мегаполисе это может произойти за считанные месяца.
Также место расположение стартапа влияет на вероятность получения спонсорской помощи. Исследования показывают, что чаще всего инвесторы вкладывают деньги в проекты, которые находятся недалеко, поэтому лучше размещаться по ближе к центрам, где есть деньги.
7. Отсутствие предпринимательской интуиции или не прислушивание к ней. Чаще всего в бизнесе становятся успешными те, кто слушал свое внутреннее я и делал правильные выводы. Однако, это вовсе не означает, что полагаться можно только на интуицию, она должна быть подкреплена объективными аргументами и фактами.
8. Несвоевременная реализация стартапа. Бизнес не терпит промедлений, и если момент упущен, то вернуть его уже нельзя. Лучше не до анализировать какой-то показатель, чем затянуть с реализацией и потерять свою нишу или новизну.
9. Большая привязанность к мнению со стороны. Некоторые предприниматели слишком близко к сердцу воспринимают критику в адрес своего дела и идеи, после чего у них опускаются руки. Критику нужно фильтровать и различать к чему стоит прислушаться, а к чему нет.
10. Неверная тактика набора сотрудников. Не стоит заранее набирать сотрудников и обещать им заработную плату, если для них работы ещё нет как таковой. Сотрудников нужно нанимать лишь при необходимости, причем реальной.
Реализация стартапа ведет за собой решение массы проблем, которые возникнут перед разработчиками и если они справятся и не наделают ошибок, то бизнес может стать самодостаточным и успешным.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!