Стоит сразу же оговорится о том, что все секреты туристического бизнеса для профи уже давно известны, поэтому они будут актуальны для новичков в этой сфере. Прежде чем с головой окунуться в туристический бизнес нужно решить массу задач и знать те нюансы, которые помогут построить успешную модель бизнеса.
Турбизнес и его секреты
Туристический бизнес довольно специфический и имеет некоторые нюансы о которых стоит знать:
1. Туристический бизнес требует планирования действий, как и любой другой. Без бизнес-плана просто не обойтись, так как он должен дать ответы на все интересующие вопросы, а главное ответить на вопрос о рентабельности.
Процесс планирования должен включать в себя такие сферы:
- выбор направления деятельности (турагентство или туроператор);
- оформление всех нужных документов (лицензии, уставные документы и прочее);
- поиск «поставщиков» туристических путевок и налаживания контактов.
Этот список можно продолжать до бесконечности, однако, самые важные моменты учтены и без них обойтись нельзя.
2. Может быть для кого-то окажется секретом, но туристический бизнес малорентабельный и этому есть логическое объяснение. Дело в том, что турагентства не создают никакого продукта, они являются посредниками и существуют за счет процентов с проданных путевок.
Что касается туроператоров, то они сами не реализуют свои путевки и вынуждены делится частью своей прибыли с туристическими агентствами. Это отражается на их уровне рентабельности не в положительную сторону.
Повысить свою рентабельность и те и другие могут только увеличив объемы продаж, но в условиях жесткой конкуренции сделать это очень тяжело.
3. Ассортимент предоставляемых путевок должен быть разнообразным и включать разные ценовые категории. Также стоит отметить, что туристический бизнес должен функционировать круглый год, чтобы оставаться на плаву. Поэтому нужно использовать любые возможности чтобы привлечь клиентов на отдых в зимние, осенние и весенние праздничные дни.
4. Презентабельный офис. Кроме офиса клиенты больше ничего не видят, соответственно они могут судить о компании по её лицу, то есть офису. Поэтому офис должен быть не только красивым, а комфортным. Чтобы человек, который обратился за консультацией захотел вернуться туда ещё раз. Такой комфорт не будет стоить дорого, но клиент может почувствовать, что именно здесь о нем заботятся и обязательно станет постоянным покупателем.
5. Специфика туристического бизнеса такова, что пик всех продаж приходится на летний период, поэтому отпускать в отпуск агентов в этот период нее стоит.
6. В офисе туристического агентства должны работать только профессионалы. К стати хороший профессионал, будет получать приличную зарплату, а значит, сможет сам воспользоваться услугами своего агентства. Это очень важно, когда совет по выбору туристического направления может дать человек, который не просто разбирается в турпродуктах, а на собственном опыте знает что предложить.
Кроме того, ассортимент в различных туристических агентствах мало чем отличается друг от друга, поэтому нужно привлекать клиентов различными способами, в частности профессиональными агентами.
7. Грамотная рекламная кампания. Речь идет не о броских бигбордах. Реклама должна быть целенаправленна и доносить информацию своей целевой аудитории максимально эффективными способами.
Рекламировать туристические агентства можно в интернете, на телевиденье, в прессе и просто на улице. Но прежде чем выбрать способ рекламы нужно выбрать ту целевую аудиторию, которой она адресуется.
Например, давать рекламу об элитном отдыхе или мировых круизных турне не стоит в желтой прессе, дешевых изданиях. Это не принесет никакой пользы, так как информация просто будет бесполезной для тех, кто читает такие издания. Такие объявления нужно давать в бизнес журналах, которые читают состоятельные люди, которым это будет интересно.
8. Нужно не просто иметь свой сайт, а постоянно его обновлять и раскручивать на просторах интернета. Визитной карточкой современной компании является именно сайт, и чем лучше будет его интерфейс и наполненность, тем большее количество клиентов и партнеров он заинтересует.
Будет хорошо, если постоянные клиенты будут иметь возможность оставлять отзывы под турами, которыми они пользовались. Однако, не стоит делать эту опцию вседоступной, ведь недобросовестные конкуренты могут этим воспользоваться и сами оставлять плохие отзывы о компании и ей продуктах.
Туристический бизнес для многих является загадкой, но это больше кается новичков. Им крайне необходимо сперва получить опыт работы в этой сфере, а после уже выходить на рынок со своим предложением. Вот тогда им и пригодятся советы, рассмотренные в данной статье.
Понравилась статья? Рассказать друзьям!